Вам нравится Комсомольск?
Все опросы

Главное событие

Контакты
Ещё информации
155150, Ивановская область, г. Комсомольск, ул.50 лет ВЛКСМ, д. 2

Тел./факс:
8(49352)
4-11-78
Телефон: 8(11111) 2-22-22
Бухгалтерия: 8(11111) 2-22-22
Факс: 8(11111) 2-22-22

Анонсы

Фотогалерея

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры информирует

Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения лесного законодательства.

Установлено, что владельцами прилегающих к лесному фонду земельных участков оформлены в собственность около 6000 кв.м. территории ОГКУ «Ивановское лесничество» в районе д. Беляницы. С целью устранения нарушений природоохранный прокурор обратился в суд.

Ивановским районным судом требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Результаты межевания земельных участков признаны недействительными, право собственности на земли лесного фонда отсутствующим. Суд обязал ответчиков снять незаконно сформированные участки с кадастрового учета.

Устранение нарушений закона находится на контроле прокуратуры.

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

Внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации.

Федеральным законом от 27.12.2018 № 538-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий» определены особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях населенных пунктов, сельскохозяйственного назначения и землях обороны и безопасности.

Лесной кодекс РФ дополнен главами "Защитные леса, эксплуатационные леса, резервные леса, особо защитные участки лесов" и "Леса, расположенные на землях, не относящихся к землям лесного фонда".

Лесопарки исключены из числа основных территориальных единиц управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. До 1 июля 2020 г. все лесопарки преобразуют в лесничества.

Установлено, что границы земель лесного фонда определяются только границами лесничеств.

После завершения использования лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, они подлежат рекультивации (если она требуется в соответствии с законодательством) и переводу в состав земель лесного фонда.

Закон вступает в силу с 1 июля 2019 года

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

Федеральным законом от 25.12.2018 № 483-ФЗ внесены изменения в статью 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», в соответствии с которыми:

  • предусмотрена возможность использования объектов размещения ТКО, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющих необходимой документации, предусмотренной законодательством РФ;
  • установлен порядок деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ в случае признания конкурсного отбора несостоявшимся или при досрочном прекращении деятельности регионального оператора по обращению с ТКО.

В указанном случае орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе на срок, не превышающий одного года, присвоить статус регионального оператора без проведения конкурсного отбора и заключить соответствующее соглашение с региональным оператором, зона деятельности которого расположена на территории данного субъекта Российской Федерации, либо на территории другого субъекта Российской Федерации, граничащего с данным субъектом Российской Федерации, в случае отказа указанных региональных операторов от заключения соглашения - с государственным или муниципальным унитарным предприятием либо государственным или муниципальным учреждением, имеющими лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

При невозможности реализовать вышеуказанное право субъект Российской Федерации вправе не применять до 1 января 2020 года положения настоящего Федерального закона о сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, хранении, захоронении твердых коммунальных отходов региональными операторами. 

Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления.

Установлено, что ООО «ЮГ», МКП «СПЕЦТЕХСТРОЙ», МУП «Приволжское МПО ЖКХ», эксплуатирующие объекты размещения отходов, вопреки требованиям законодательства, не оборудовали их средствами для измерения массы твердых коммунальных отходов. За несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами по постановлению природоохранного прокурора организации и должностные лица привлечены к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП Российской Федерации, с назначением наказания в виде предупреждения и штрафа на общую сумму в размере 120 тысяч рублей.

С целью устранения нарушений закона руководителям предприятий природоохранным прокурором внесены представления. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Устранение нарушений закона находится на контроле природоохранной прокуратуры.

 

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: Правительством Российской Федерации утверждены новые таксы для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам.

 Постановлением Правительства РФ от 03.11.2018 № 1321 «Об утверждении такс для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам» значительно увеличены таксы для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам. В частности, за незаконную добычу: белуги - размер таксы увеличен с 12500 руб. за 1 экземпляр независимо от размера и веса до 206625 руб., севрюги - с 4200 руб. до 70393 руб. и т.д.

При исчислении ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам в запрещенные для осуществления рыболовства периоды и (или) в запрещенных для рыболовства районах дополнительно к указанным таксам учитывается 100 процентов таксы за экземпляр (килограмм) соответствующего вида (подвида).

Документ вступил в силу с 17.11.2018.

 

По требованию Ивановского межрайонного природоохранного прокурора земли сельскохозяйственного назначения, на которых велись незаконные работы по добыче недр, восстановлены.

 

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку по факту уничтожения плодородного слоя почвы на землях сельскохозяйственного назначения.

Установлено, что ФГБНУ «Ивановский научно-исследовательский институт сельского хозяйства» в нарушение законодательства не обеспечена охрана вверенных земель сельскохозяйственного назначения.

В результате, на землях института неустановленными лицами произведена незаконная добыча недр – песка, образован котлован глубиной около 4 метров, площадью почти 0,4 га, уничтожен плодородный слой почвы.

С целью устранения нарушений директору учреждения внесено представление.

В связи с тем, что нарушение закона своевременно не устранено, природоохранный прокурор обратился в суд с иском.

Ивановским районным судом требования прокурора удовлетворены. На учреждение возложена обязанность по рекультивации земельного участка, нарушенного незаконной добычей недр.

Решение суда исполнено в полном объеме, земли восстановлены, нарушения законодательства устранены.

 

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года вводится ограничение на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.

Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 35 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" Федеральный закон от 26.08.2008 № 294-ФЗ дополнен новой статьей 26.2, которой установлены особенности организации и проведения в 2019 - 2020 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства.

Так, с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства. В числе исключений проведение плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности. В частности, к таким видам государственного контроля (надзора) отнесены федеральный и региональный государственный экологический надзор; государственный земельный надзор; региональный государственный ветеринарный надзор; федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств.

Кроме того, в ежегодный план проведения плановых проверок могут быть включены лица, в отношении которых ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет.

Проведение плановой проверки с нарушением требований статьи 26.2 Федерального закона от 26.08.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" отнесено к грубым нарушениям требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, влекущем недействительность ее результатов.

 

Выступление и.о. Волжского межрегионального природоохранного прокурора старшего советника юстиции Макушенко Е.А.

Четверть века назад, в день всенародного голосования 12 декабря 1993 года принята Конституция Российской Федерации – правовой акт, имеющий высшую юридическую силу и провозгласивший высшую ценность человека, его прав и свобод.

Неотъемлемым правом гражданина, в соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, является право на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ней.

Реализация данного права неразделима с обязанностью каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, закрепленной в статье 58 Конституции Российской Федерации.

Под особой защитой Конституции Российской Федерации находится земля, которая в соответствии со статьей 9 вместе с другими природными ресурсами используется и охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Статьей 36 определено, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Важнейшую роль в обеспечении соблюдении данных права и обязанности играет прокурорский надзор за исполнением экологического законодательства, отнесенный к числу приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры.

На территории 15 субъектов Российской Федерации Волжского бассейна от Тверской до Астраханской области надзор за соблюдением законов в сфере охраны окружающей среды и природопользования осуществляет Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура.

Только за истекший период 2018 года Волжскими природоохранными прокурорами выявлено более 25 тыс. нарушений законов. В целях их устранения внесено более 5 тыс. представлений, к дисциплинарной и административной ответственности привлечено около 5 тыс. виновных лиц. С целью приведения незаконных правовых актов в соответствие с законом  принесено свыше 2,3 тыс. протестов. Направлено 1 тыс. исков (заявлений) в суды общей юрисдикции и арбитражные суды. По материалам прокурорских проверок, направленных в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ в органы расследования, возбуждено 200 уголовных дел.

Важнейшей составляющей экологической безопасности  государства является сохранение и рациональное использование водных ресурсов.

С этой целью природоохранными прокурорами предъявляются иски о возложении на хозяйствующие субъекты обязанности обеспечить нормативную очистку сточных вод, органы местного самоуправления – организовать надлежащее водоотведение и канализацию и др. Под особым вниманием находятся вопросы расчета и возмещения ущерба, причиняемого сбросами загрязненных сточных вод.  Выявляются и пресекаются нарушения, связанные с предоставлением, приватизацией земельных участков, в состав которых включена береговая полоса водных объектов.

По мерам прокурорского реагирования за последние два года в 77 случаях обеспечен свободный доступ к водным объектам, снесено 212 незаконно размещенных объектов в границах водоохранных зон и прибрежных защитных полосах.

В результате принятых за время работы Волжской прокуратуры мер поднято, утилизировано или отремонтировано около 2 тыс. затонувших плавсредств.

Под контролем прокуроров находится каждый факт массовой гибели водных биологических ресурсов.

Особое внимание уделяется вопросам сбора и утилизации промышленных и бытовых отходов.

Конструктивная работа с органами власти и местного самоуправления способствует открытию новых объектов размещения, переработки и сортировки отходов. За последние 2 года на поднадзорной территории Волжского бассейна введено в эксплуатацию 13 таких объектов. По требованию природоохранных прокуроров в 10 субъектах Российской Федерации пресечены нарушения при разработке территориальных схем обращения с отходами. Предотвращено строительство объектов размещения отходов, планируемых с нарушением закона.

Особое внимание уделяется вопросам рекультивации земельных участков под прекратившими деятельность объектами размещения отходов. В результате мер искового воздействия в настоящее время проводится рекультивация 43 объектов размещения отходов, не отвечающих требованиям закона и выработавших свой ресурс, ликвидируется 47 несанкционированных свалок.

Продолжена работа по возложению на уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления обязанности по проведению лесоустройства. В результате мер, направленных на устранение пробелов в регулировании вопросов охраны зеленых насаждений, органами местного самоуправления приняты нормативные правовые акты, устанавливающие цены и нормативы затрат, связанные с выращиванием древесно-кустарниковой растительности и уходом за такими насаждениями.

На поднадзорной Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре территории расположено свыше  2,6 тыс. особо охраняемых природных территорий.

В результате мер прокурорского реагирования активизирована работа органов государственной власти субъектов Российской Федерации на данном направлении, и с 2015 года на кадастровый учет поставлено порядка 400 ООПТ, утверждено более 50 положений об особо охраняемых природных территорий, установлены границы свыше 150 ООПТ.

В рамках надзора за исполнением законодательства о животном мире региональные органы власти понуждены к разработке схем размещения, использования и охраны охотничьих угодий, соблюдению нормативной площади общедоступных охотугодий.

Наработана обширная практика обращения в суды с требованиями о признании информации, размещенной в сети «Интернет», об источниках приобретения диких животных, а также способах изготовления орудий лова рыбных ресурсов, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В текущем периоде 2018 года межрайпрокурорами выявлено 96 фактов безлицензионного пользования недрами. По всем фактам приняты меры прокурорского реагирования.

Одним из основных направлений работы прокуратуры является надзор за исполнением законодательства об охране атмосферного воздуха. Динамика выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников на территории Волжского бассейна свидетельствует об их постепенном снижении, только за последние пять лет данный показатель  сократился на 5 %, а за последние 10 лет – на 14 %.

Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой осуществляется постоянный надзор за соблюдением прав предпринимателей в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

Налажено деловое сотрудничество с Уполномоченными по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации Волжского бассейна, Торгово-промышленными палатами, общественными организациями.

Пресечены нарушения прав предпринимателей при планировании проверок, заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов, отказано согласовании половины заявлений органов контроля (надзора) о проведении внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

На системной основе осуществляется правотворческая деятельность, направленная на профилактику противоречий в региональной  и муниципальной нормативной базе, устранение существующих пробелов.

Прокуратурой обеспечено  активное участие в работе по подготовке нормативных правовых актов, принимаемых в экологической сфере. По инициативе прокуратуры в отдельных регионах Волжского бассейна приняты законы, создающие правовые основы в области экологического образования и просвещения. Приведены в соответствие с изменениями федерального законодательства, регламентирующего отношения в сфере обращения с отходами вопросы создания и охраны ООПТ, функционирования общественных инспекторов и др.

В результате проводимой прокуратурой превентивной работы в 2016 - 2018 гг. предотвращено принятие  более  1000 незаконных нормативных правовых актов.

Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой инициирован вопрос о прекращении эксплуатации и рекультивации полигона ТБО в районе ул. Станкостроителей г. Иваново.

Установлено, что ООО «Чистое поле – Иваново»  нарушены требования природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами: у организации отсутствовал ряд разрешительных документов, производственный контроль не осуществлялся. По данному фактам в адрес генерального директора ООО «Чистое поле – Иваново» внесено представление об устранении нарушений, причин и условий им способствующих. По результатам его рассмотрения приняты необходимые меры по устранению нарушений. По постановлениям прокурора организация и виновные должностные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов, общая сумма которых составила 440 тыс. руб.

Также в ходе проверки был установлен факт, свидетельствующий о превышении лимита размещения отходов на полигоне ТБО более чем на 380 тыс. куб.м по объему. В связи с этим прокуратурой в Ивановский районный суд направлено исковое заявление к ООО «Чистое поле – Иваново» о прекращении размещения отходов на полигоне ТБО и его рекультивации. В настоящий момент исковое заявление находится на рассмотрении в суде.

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратуры разъясняет: предусмотрена ли ответственность за совершение коррупционных правонарушений для организаций?

Статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридического лица за незаконные передачу, предложение или обещание от его имени или в его интересах должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение определенных действий (бездействия).

Частями 2 и 3 данной статьи установлены квалифицирующие признаки совершения административного правонарушения в зависимости от размера незаконного вознаграждения.

Санкция данной статья предусматривает штраф в размере до стократной суммы незаконно переданного имущества либо оказанных, обещанных или предложенных услуг с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет установленную ст. 19.29 КоАП РФ административную ответственность, в том числе юридического лица.

Пресс-релиз Ивановской межрайонной природоохранной прокуратуры об исполнении решения суда по запрету сброса сточных вод

Благодаря принятым мерам Ивановской межрайонной природоохранной прокуратуры прекращен сброс недостаточно очищенных сточных вод в водный объект.

Так, прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды при сбросе сточных вод в р. Люлех в деятельности ООО «Майдаковский завод». По результатам проверочных мероприятий установлено, что в нарушение требований законодательства сброс сточных вод в водный объект осуществляется организацией без предусмотренного законодательством разрешения.

В связи с тем, что по результатам рассмотрения внесенного представления необходимых мер по устранению нарушений законодательства организацией не принято, прокуратурой в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц в Палехский районный суд Ивановской области направлено исковое заявление с требованием запретить ООО «Майдаковский завод» сброс недостаточно очищенных сточных вод в водный объект – реку Люлех до получения разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты).

Исковые требования прокурора судом удовлетворены в полном объеме. В настоящее время судебное решение исполнено, межрегиональным органом Росприроднадзора ООО «Майдаковский завод» выдано разрешение на сброс загрязняющих веществ в р. Люлех.

Верховный Суд Российской Федерации в постановлении от 12 января 2018 года указал, что Паспорт отходов необходим даже для простой офисной урны

Верховный Суд Российской Федерации рассмотрел дело №16-АД17-6 по жалобе руководителя учреждения дополнительного профессионального образования, который был оштрафован по ст. 8.2 КоАП (нарушение экологических и санитарных требований при обращении с отходами производства и потребления). 

Как было установлено при проведении плановой выездной проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, в деятельности данной организации образовывалось некоторое количество отходов: в штате организации всего 9 работников, которые работают в арендованном офисе размером менее 100 кв.м. Этим же договором аренды регулируется и вопрос размещения и вывоза отходов от деятельности организации.
Суд отметил, что такой мусор есть ни что иное, как отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (код по Федеральному классификационному каталогу отходов ФККО 4 05 122 02 60 5) и мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (код по ФККО 7 33 100 01 72 4). Последний вид мусора относится к IV классу опасности – малоопасные отходы. А значит, по мнению районного, областного и Верховного судов, на него нужно составить паспорт отходов, а также установить нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

В нарушение требований закона ни одного из этих документов у организации не нашлось, поэтому руководитель организации привлечен к административной ответственности в виде штрафа на сумму  на 10 тыс. руб. 
В кассационной жалобе по делу защитник указывал на то, что данная организация не осуществляет деятельность по обращению с отходами, не эксплуатирует объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и не относится к субъектам, которые обязаны вносить плату за НВОС.

Верховный Cуд Российской Федерации, отказывая в удовлетворении жалобы, указал, что в данном случае не имеет правового значения, является ли организация субъектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду; отметил, что все юридические лица и предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства), обязаны разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и установить эти нормативы и лимиты, а также составить и утвердить паспорта на отходы IV класса опасности, а следовательно, руководитель данной организации ненадлежаще исполнял свои служебные обязанности и допустил несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, и значит, к ответственности привлечен обоснованно.

***
Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет полномочия органов местного самоуправления по выдаче разрешительной документации на снос зеленых насаждений.

В соответствии с Федеральным закром от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения и в границах городского округа, отнесена к вопросам местного значения соответственно поселения (п. 19 ч. 1 ст. 14) и городского округа (п. 25 ч. 1 ст. 16).

Согласно позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 30.09.2010 № 1261-О-О, озеленение территорий населенных пунктов предполагает воспроизводство зеленых насаждений, т.е. древесно-кустарниковой и травянистой растительности (городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники и т.д.) взамен уничтоженных или поврежденных. Следовательно, полномочие по благоустройству и озеленению территории предполагает и рубку, в том числе санитарную рубку (снос), рубку (обрезку) в целях ухода, а также реконструкцию и пересадку зеленых насаждений.

Полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена закреплены в ст. 3.3 Федерального закона «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации». Так, в силу п. 2 приведенной статьи предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществлялось: органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа; органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения; органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.

Органы местного самоуправления сельских поселений могут рассматривать соответствующие заявления и выдавать разрешения только в отношении деревьев и кустарников, произрастающих на муниципальных землях, т.е. находящихся в собственности сельского поселения.

Распоряжение земельными участками, находящимися в государственной неразграниченной собственности, следовательно, и зелеными насаждениями, произрастающими на них, относится к компетенции городского округа, городского поселения и муниципального района.

 

Верховным Судом Российской Федерации подтверждена обязанность по принятию мер противопожарной безопасности

Верховный Суд Российской Федерации, рассмотрев административный иск юридического лица о признании недействующими п. 72.3 Правил противопожарного режима в РФ и п. 9.1 Правил пожарной безопасности в лесах, оставил в силе обязанность всех владельцев земли, прилегающей к лесу, устраивать за свой счет минерализованную противопожарную полосу либо убирать мусор, сухую траву, валежник и т.п. в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды 

Указанная обязанность закреплена в постановлении Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. № 807. (решение ВС РФ от 14 февраля 2018 г. № АКПИ17-1046).

Административный истец полагал, что спорная норма является неопределенной, неясной и двусмысленной, допускает неоднозначное толкование и создает основу для произвольного применения и злоупотребления: правоприменители сами решают, сошел снег или нет, а также - надолго ли зарядили осенние дожди. 
Рассмотрев материалы дела, Верховный Суд Российской Федерации в решении от 14 февраля 2018 г. № АКПИ17-1046 указал следующее:

•пожароопасный сезон в лесу - это часть календарного года, в течение которой возможно возникновение лесного пожара (ГОСТ 17.6.1.01-83 "Охрана природы. Охрана и защита лесов. Термины и определения");

•Правительство РФ определило пожароопасный сезон как период, начинающийся со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова;

•начало пожароопасного сезона ежегодно устанавливает регион, исходя из своих природно-климатических особенностей, связанных со сходом снежного покрова в лесах;

•какого-либо иного нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, который бы определял понятие "пожароопасного сезона", не имеется;

•согласно заключению Минюста России на проект постановления Правительства РФ, которое содержит оспариваемую норму, коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы не выявлены.
С учетом изложенного оспариваемые положения нормативных правовых актов являются ясными и определенными, в связи с чем в удовлетворении административного иска отказано, что подтверждает обязанность всех владельцев земли, прилегающей к лесу, устраивать за свой счет минерализованную противопожарную полосу либо убирать мусор, сухую траву, валежник и т.п. в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды. 

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет ответственность за поджог травы, нарушение правил пожарной безопасности, в том числе в лесах. 

 Природные пожары относятся к числу очень опасных и часто повторяющихся происшествий. Они становятся для страны настоящим бедствием: сгорают гигантские площади лесных массивов, гибнут животные и растения, уничтожаются уникальные экосистемы.

С пожарами в атмосферу выбрасывается огромное количество дыма, содержащего такие опасные загрязнители, как углекислый газ, угарный газ и окись азота. От задымления страдают жители населённых пунктов. Нередко такие пожары становятся причиной заболеваний, травмирования и гибели людей.
Одним из источников природных пожаров является поджог сухой травы человеком. Статистика показывает, что их всплеск наблюдается в выходные дни, когда люди массово направляются отдыхать на природу.

 При пребывании в лесах граждане обязаны соблюдать требования, установленные ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации, Правилами пожарной безопасности в лесах (Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417).

 В лесах запрещается:

— разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев.

 — бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);

 — употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов;

 — оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в не предусмотренных специально для этого местах;

 — заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;

 — выполнять работы с открытым огнем на торфяниках.

 Кроме того, граждане обязаны:

— при обнаружении лесных пожаров немедленно уведомлять о них органы государственной власти или органы местного самоуправления;

 — принимать при обнаружении лесного пожара меры по его тушению своими силами до прибытия сил пожаротушения;

 — оказывать содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления при тушении лесных пожаров.

 В соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение правил пожарной безопасностипредусмотрена административная и уголовная ответственность.

За нарушение требований пожарной безопасности ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде штрафа, максимальный размер которого составляет для граждан до 5 тыс. руб., должностных лиц до 50 тыс. руб., для юридических лиц до 1 млн. руб.,  вплоть до административного приостановления деятельности на срок до 90 суток. За нарушения данных требований в лесах статьёй 8.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации  предусмотрено наказание в виде штрафа: на граждан в размере от 1,5 до 5 тыс. руб., на должностных лиц - от 10 до 50 тыс. руб., на юридических лиц - от 50 тыс. руб. до 1 млн. руб.

В соответствии со ст. 261 Уголовного кодекса Российской Федерации за уничтожение или повреждение лесов в результате неосторожного обращения с огнем или в результате поджога установлена ответственность в виде штрафа от 200 тыс. руб. до 3 млн. руб. либо лишения свободы на срок до 10 лет.

 Важно знать, что в случае обнаружения пожара необходимо обращаться в органы МЧС России по телефону службы спасения 112, а в случае возникновения возгорания в лесном фондев диспетчерскую службу комитета Ивановской области по лесному хозяйству – (4932) 41-39-52или федеральному номеру лесной охраны 8-800-100-94-00 (звонок по России бесплатный).

 В случае бездействия указанных органов граждане могут направить обращение в Ивановскую межрайонную природоохранную прокуратуру по адресу г. Иваново, улица Советская, 49 илина адрес электронной почтыivprir@mail.ru, а также сообщить дежурному прокурору по телефону 8-915-814-76-88, факс (4932) 93-82-31.

Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой проведен анализ состояния экологической преступности в Ивановской области за 2017 год.

На территории региона зарегистрировано 16 054 преступлений. Из них 1,4 % или 229 преступлений совершены в сфере экологии, что на 27 % больше аналогичного периода прошлого года. При этом 53 % экологических преступлений связаны с незаконной рубкой лесных насаждений, ответственность за которые предусмотрена ст. 260 УК РФ, 29 % - преступления по ст. 256 УК РФ (незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов). За совершение экологических преступлений к уголовной ответственности привлечено 90 граждан.

Наибольшее количество преступлений, совершенных по ст. 260 УК РФ объясняется географическим положением Ивановской области, лесной фонд которой составляет 51% от всей площади региона, что дает возможность пользоваться населению и арендаторам лесных участков лесными насаждениями, как на законных основаниях, так и прибегая к нарушению закона.

Так, Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой организована проверка законности заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд. Установлено 7 фактов осуществления рубок лесных насаждений на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, заключенных путем предоставления заведомо подложных документов. Общий ущерб от незаконных порубок лесных насаждений составил более 400 тысяч рублей.

В связи с этим прокуратурой в правоохранительные органы направлено 4  материала в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, по результатам рассмотрения которых по всем выявленным фактам возбуждены уголовные дела.

Также Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой в суд направлены исковые заявления о признании договоров купли-продажи лесных насаждений незаконными, которые рассмотрены и удовлетворены.

Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно со СМИ проведено рейдовое мероприятие в Пестяковском районе Ивановской области, в ходе которого установлены 5 мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. Мероприятие освещено в майском выпуске районной газеты «Новый путь».

По выявленным фактам прокуратурой организована проверка с привлечением специалистов Управления Росприроднадзора по Ивановской области и Управления Росреестра по Ивановской области. Установлено, что размер вреда, причиненного почвам в результате незаконного размещения отходов, составил более 4,8 млн.руб.

В связи с этим материалы проверки прокуратурой направлены в органы предварительного расследования. Возбуждены и расследуются уголовные дела по ч. 1 ст. 254 УК РФ. 

 

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: вступил в силу Федеральный закон, направленный на совершенствование законодательства в области обращения с отходами производства и потребления

Федеральный закон от 31.12.2017 N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установил ряд новых  полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обращения с отходами, требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, а также требования к местам (площадкам) накопления отходов.

Законом уточняются понятия «сбор отходов», «накопление отходов» и «отходы от использования товаров», регулируются отношения в области обращения с отходами от использования товаров, расчёта и уплаты экологического сбора, а также определяется порядок расходования средств экологического сбора, поступивших в федеральный бюджет.
Устанавливаются новые требования к региональным операторам по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, к договорам на оказание соответствующих услуг, к видам деятельности и тарифам в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами, подлежащим регулированию, к порядку такого регулирования, а также к инвестиционным программам операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Федеральным законом также вносятся необходимые корреспондирующие изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, федеральные законы «Об охране окружающей среды», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в другие законодательные акты Российской Федерации.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: законодателем упрощен порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Федеральным законом от 30.10.2017 № 312-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Указанными изменениями упрощен порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В частности теперь закон предоставляет возможность заявителю в случае отказа в регистрации (по причине непредоставления необходимых документов либо их неверного оформления) в течение 3-х месяцев дополнительно представить необходимые для государственной регистрации документы без повторной уплаты государственной пошлины и без повторного предоставления документов, которые уже имеются у регистрирующего органа. Изменения вступят в силу и начнут действовать с 1 октября 2018 года.

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что с 01 октября 2017 года при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере охраны окружающей среды вводится обязательное использование проверочных листов (списка контрольных вопросов)

 С 01 октября 2017 г. вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 28.06.2017 № 762 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". В соответствии с указанными изменениями плановые проверки  теперь можно проводить  только по вопросам, включенным в проверочные листы.

Данная обязанность возложена на должностных лиц при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора) в сфере охраны окружающей среды (государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;  государственном надзоре в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения;  федеральном государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха;  федеральном государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов;  федеральном государственном экологическом надзоре; государственном земельном надзоре).

Проверочные листы должны содержать вопросы, затрагивающие предъявляемые к хозяйствующим субъектам  обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Исключение составляют плановые проверки в отношении объектов, отнесенных к I категории в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для которых данные требования будут применяться с 1 июля 2018 г. 

В преддверии Нового года Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура напоминает гражданам о необходимости соблюдения лесного законодательства и недопустимости проведения незаконных рубок лесных насаждений.

За незаконную рубку, повреждение или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан, предусмотрена административная ответственность по ст. 8.28 КоАП РФ. Санкции ее предусматривают наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 4000 рублей; на должностных лиц - от 20000 до 40000 рублей; на юридических лиц - от 200 000 до 300 000 рублей.

За незаконную рубку, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере, предусмотрена уголовная ответственность (ч. 1 ст. 260 УК РФ).

Совершение данного преступления наказывается штрафом в размере до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет со штрафом в размере от 100 000 до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до 18 месяцев или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от 100 000 до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до 18 месяцев или без такового.

Кроме того, за самовольное перемещение лесных насаждений без проведения их рубки законодательством в зависимости от причиненного ущерба устанавливается административная ответственность по ст. 7.27 КоАП РФ и уголовная ответственность по ст. 158 УК РФ.

Об известных фактах незаконных рубок лесных насаждений на территории Ивановской области просим сообщать по телефону: 

(493-2) 93-82-31.

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

Предупреждение коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий является важнейшей задачей надзорной деятельности органов прокуратуры.

Одним из правовых средств противодействия коррупции является установление для государственных и муниципальных служащих ряда ограничений в реализации их общегражданских прав, в том числе права на труд после увольнения с государственной либо муниципальной службы.

Данный вопрос урегулирован ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».

Механизм реализации поставленной законодателем антикоррупционной цели обеспечен двумя основными элементами защиты, а именно:

1) на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, возложена обязанность получать согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов перед заключением трудового (гражданско-правового) договора под угрозой прекращения заключенного соглашения;

2) на организацию возложена обязанность уведомлять представителя нанимателя о приеме на работу гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, под угрозой привлечения к административной ответственности.

Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.

Для данного вида административного правонарушения законодателем предусмотрен специальный срок давности равный 6 годам.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в не уведомлении представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу бывшего государственного или муниципального служащего.

При этом представитель нанимателя (работодатель) не подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.29 КоАП  РФ в следующих случаях:

- если стоимость услуг по гражданско-правовому договору, заключенному с бывшим государственным (муниципальным) служащим составила менее ста тысяч рублей в месяц;

- если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе либо государственном (муниципальном) казенном учреждении;

- если у работодателя на момент трудоустройства бывшего государственного (муниципального) служащего отсутствовали сведения о замещении гражданином должности государственной (муниципальной) службы (пример: трудовая книжка не предъявлялась в виду утраты и т.д.).

 

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: Законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции» скорректированы нормативные акты, касающиеся вопросов противодействия коррупции

 Изменения внесены  в федеральные законы «О статусе военнослужащих», «Об основных гарантиях избирательных прав граждан», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О муниципальной службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

Нормативные акты дополнены положениями, устанавливающими определенные антикоррупционные обязанности и запреты для  депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, граждан претендующих на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицам, замещающими названные должности.
На  высшее должностное лицо региона (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) возложена обязанность по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых лицами, замещающими муниципальные должности и отдельные должности муниципальной службы, а также по обращению с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, совершившего коррупционное правонарушение, или о применении к нему иной меры дисциплинарной ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

 

Должностные лица контрольно-счетных органов, замещающие государственные должности субъекта Российской Федерации или муниципальные должности, досрочно освобождаются от своих обязанностей на основании решения законодательного (представительного) органа в случае несоблюдения ограничений и запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены законодательством о противодействии коррупции.
Органы государственной власти субъекта РФ в развитие положений указанного нормативного акта должны принять региональный закон, регулирующий порядок проведения антикоррупционных проверок.

ПРЕСС-РЕЛИЗ

 Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой проведены проверочные мероприятия по фактам незаконного размещениянефтесодержащих отходов на территориях Комсомольского и Ильинского муниципальных районах Ивановской области.

Специалистами филиала ЦЛАТИ по Ивановской области отобраны пробы почвы на площади розлива нефтесодержащих отходовв целях определения количественного химического анализа содержания нефтепродуктов и класса опасности, согласно которой данные отходы относятся к третьему классу опасности.

В результате несанкционированного размещения нефтесодержащих отходов почвам, как компоненту окружающей среды причинен вред в размере на сумму более 1 млн. 500 тыс. рублей.

По результатам проведенных проверочных мероприятиях Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой 28.09.2017 вынесено 3 постановления в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ о направлении материалов проверок в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании по ч. 1 ст. 254 УК РФ (порча земли).

Кроме того, в связи с выявленными нарушениями закона при организации работ по устранению последствий несанкционированного размещения отходов, а также ненадлежащим информировании населения о произошедшей чрезвычайной ситуации в адрес глав администраций Ильинского и Комсомольского муниципальный районов внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства, причин и условий им способствующих.

Устранение выявленных нарушений находится на контроле прокуратуры.

***

Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой проведен анализ состояния экологической преступности в Ивановской области за 1 полугодие 2017 года.

На территории региона зарегистрировано 7 854 преступлений. Из них 1,6 % или 123 преступлений совершены в сфере экологии, что на 0,4 % больше аналогичного периода прошлого года (95).

50 % экологических правонарушений, а это 62 преступления, связаны с незаконной рубкой лесных насаждений, ответственность за которые предусмотрена ст. 260 УК РФ, 36 % или 44 преступления - ст. 256 УК РФ (незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов).

Наибольшее количество преступлений, совершенных по ст. 260 УК РФ объясняется географическим положением Ивановской области, лесной фонд которой составляет 51% от всей площади региона, что дает возможность пользоваться населению и арендаторам лесных участков лесными насаждениями, как на законных основаниях, так и прибегая к нарушению закона.

Так, Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой организована проверка законности заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд. Установлено 6 фактов осуществления рубок лесных насаждений на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, заключенных путем предоставления заведомо подложных документов. Общий ущерб от незаконных порубок лесных насаждений составил более 347 тысяч рублей.

В связи с этим прокуратурой в правоохранительные органы направлено 3 материала в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, по результатам рассмотрения которых по всем выявленным фактам возбуждены уголовные дела.

Также Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой в суд направлены исковые заявления о признании договоров купли-продажи лесных насаждений незаконными, которые рассмотрены и удовлетворены.

За совершение экологических преступлений к уголовной ответственности привлечено 41 лицо (в 1 полугодии 2016 года - 53).

 

Ивановский межрайонный природоохранный прокурор проведет прием граждан

Михаил Лихачев проконсультирует жителей области 03 августа 2017 года в приемной Президента Российской Федерации в Ивановской области

03 августа 2017 года с 15.00 до 18.00 Ивановский межрайонный природоохранный прокурор Михаил Сергеевич Лихачев проведет приём граждан в приёмной Президента Российской Федерации в Ивановской области по адресу г. Иваново, ул. Пушкина, дом 11/7.

Граждане могут обратиться по вопросам исполнения возложенных полномочий контролирующими природоохранными органами, соблюдения требований природоохранного законодательства и соблюдения прав граждан в сфере:

-  обеспечения свободного доступа к водным объектам;

-  охраны водных биологических ресурсов;

-  обращения с отходами производства и потребления;

-  охраны атмосферного воздуха;

-  исполнения законодательства о недропользовании;

-  исполнения лесного законодательства;

-  неправомерных действий и решений должностных лиц природоохранных органов и т.д.

Записаться на прием можно по телефонам (4932) 93-82-31 и 32-70-05, а также по адресу г. Иваново, ул. Пушкина, дом 11/7 (Приёмная Президента Российской Федерации в Ивановской области).

***

Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой, начиная с 4 апреля 2017 года, организовано проведение Всероссийского дня приёма предпринимателей.

Приём будет проводиться по адресу: г. Иваново, ул. Советская, д. 49, в первый вторник каждого месяца, в рабочие часы: с 09.00 до 18.00, за исключением перерыва на обед с 13.00 часов до 14 часов 00 минут.

Желающие могут обратиться в прокуратуру за разъяснениями действующего природоохранного законодательства, а также сообщить о нарушениях прав субъектов предпринимательской деятельности природоохранными органами власти и местного самоуправления.

***

Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой осуществляется надзор за исполнением законодательства в области охраны животных, в том числе сохранения редких видов животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, морских млекопитающих.

Статьей 8.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливается ответственность за добычу, хранение, перевозку, сбор, содержание, приобретение, продажу либо пересылку редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации либо охраняемых международными договорами. Состав административного нарушения образуется в случае отсутствия надлежащего разрешения или при нарушении условий, предусмотренных разрешением.

Кроме того, указанные незаконные действия с особо ценными дикими животными, занесенными в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемыми международными договорами Российской Федерации, преследуются статьей 258.1 Уголовного кодекса РФ.

Перечень таких особо ценных диких животных утвержден постановлением Правительства РФ от 31.10.2013 № 978. К ним относятся амурский тигр, леопард, снежный барс, беркут, сапсан, русский осетр, севрюга и др.

Если вам стали известны факты нарушения законодательства о животном мире, вы можете обратиться в Ивановскую межрайонную природоохранную прокуратуру (153012, г. Иваново, ул. Советская, д. 49), Управление Росприроднадзора по Ивановской области (153025, г. Иваново, ул. Дзержинского, д. 8) или Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области (153003, г. Иваново, ул. Строительная, д. 5).

***

«В Год экологии двойная нагрузка»

Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура подвела итоги за 2016 год на расширенном заседании коллегии.

Усилия прокуратуры, как и в предшествующем периоде, были сконцентрированы на решении экологически значимых проблем Волжского бассейна, прежде всего, имеющих межсубъектовый характер.

Основное внимание при осуществлении надзора уделялось вопросам использования и охраны водных объектов, сохранения водных биоресурсов, охраны атмосферного воздуха, безопасного обращения с промышленными и бытовыми отходами, обеспечения пожарной безопасности в лесах, соблюдения режима особо охраняемых природных территорий, безопасного  функционирования опасных производственных объектов, объектов  ТЭК, ГТС и другим.

На особом контроле находились вопросы возмещения ущерба, причиненного окружающей среде, взимания платы за негативное воздействие на нее, расходования бюджетных средств на осуществление природоохранных мероприятий.

В результате, в том числе и принятых прокуратурой мер, имеется тенденция к улучшению экологической ситуации по отдельным направлениям.

Так, ежегодно на территории Волжского бассейна прослеживается снижение количества лесонарушений, в том числе незаконных рубок.  Значительно улучшилась пожароопасная обстановка в лесах – уменьшилось число возгораний,  их площадь, ну и, соответственно,  причиненный лесному фонду ущерб.

 Снижено количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Наблюдается более благоприятная рыбохозяйственная обстановка, в том числе отмечено значительное снижение фактов  массовой  гибели рыбы.

В 2016 году прокурорскими проверками выявлено свыше 34 тысяч нарушений закона в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

 С целью их устранения внесено почти 13 тысяч  актов прокурорского реагирования. По инициативе прокуроров к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 6269 лиц,  предостережено о недопустимости нарушения закона 452 лица.  Удовлетворено почти 1,1 тыс. предъявленных иска в целях защиты интересов граждан и государства. По результатам прокурорских проверок возбуждено 282 уголовных дела. Разрешено около 2,5 тыс. обращений граждан. По жалобам проведены проверки и приняты меры для восстановления нарушенных прав заявителей. 

В результате принятых мер приведено в соответствие с федеральным законодательством 2050 нормативных правовых актов органов государственной власти  субъектов Российской Федерации и   местного самоуправления.

Пресечено почти 3 тыс. нарушений законодательства о защите прав субъектов предпринимательства в сфере охраны окружающей среды. Проделанная работа способствовала снижению административного давления на бизнес, сохранилась тенденция к сокращению количества проверок в отношении предпринимателей. 

Принимались меры к выявлению и пресечению коррупционных проявлений в сфере экологии и природопользования.

Примеров эффективности прокурорского надзора – немало.

Благодаря прокурорскому вмешательству  возвращено в федеральную собственность 1 тысяча300 гектаровземель лесного фонда, утилизировано (отремонтировано)  14  плавсредств,   приостановлена эксплуатация более 70 нелегитимных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух,  демонтировано  около 500  незаконных объектов в береговой полосе, поставлено на кадастровый учет 92 особо охраняемые природные территории. 

В числе эффективных примеров, в том числе и работа Ивановской межрайонной природоохранной прокуратуры.

Так, после вмешательства надзорного ведомства во исполнение решения суда по иску природоохранной прокуратуры вывезено более 3000 тонн незаконно размещенных отходов производства и потребления в районе окружной дороги ул. Станкостроителей г. Иваново.

Благодаря настойчивой позиции природоохранной прокуратуры и во исполнение решения суда по иску природоохранной прокуратуры определены и поставлены на государственный кадастровый учет границы особо охраняемой природной территории - памятника природы «Пар КиО им. Степанова» площадью96 га., утверждено его положение.

По искам природоохранной прокуратуры органы местного самоуправления обязаны поставить на государственный кадастровый учет 98 особо охраняемых природных территорий местного значения, расположенные в Ивановской области.

Во исполнение решения суда по иску природоохранной прокуратуры обеспечена нормативная очистка сточных вод: организацией построено здание очистных сооружений с коммуникациями, закуплено оборудование. Проведены пуско-наладочные работы новых очистных сооружений. Всего на природоохранные мероприятия было затрачено свыше 250 млн. руб.

Уже неоднократно отмечалось, 2017 год объявлен Годом экологии и особо охраняемых природных территорий. «Экологическое направление как приоритетное заложено в недавно утвержденную Стратегию научно-технологического развития России».

Охрана окружающей среды и ответственное природопользование становятся все более важными задачами государственной политики.

Все проблемы, носящие межсубъектовый характер, остаются в поле зрения Волжской прокуратуры.

В этом году запланированы проверки по различным направлениям. На особый контроль – их качество, исполнение требований, изложенных в актах прокурорского реагирования. Цифры, показатели – не самоцель. Должна быть эффективность реализации и неотвратимость наказания за нарушения природоохранного законодательства.

Реальное устранение нарушений, улучшение состояния окружающей среды  – вот  конечный результат, на который нацелена вся работа Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры.

И, как совершенно справедливо замечено решение экологических проблем «на потом» откладывать уже невозможно».

  

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

С 15.09.2015 вступает в действие новый Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, который регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Данный Закон предусматривает, что суды будут рассматривать и разрешать подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:1) об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;3) об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций и т.д.

С целью защиты своих прав в рамках Кодекса административного судопроизводства подается административное исковое заявление. Помимо основных положений, которые идентичны требованиям Гражданского процессуального кодекса РФ, административный иск может быть подан группой лиц, т.н.коллективный.

Для лиц, которые могут быть представителями в суде, будет установлено дополнительное требование - наличие у них высшего юридического образования. Сейчас такого условия нет ни в ГПК РФ, ни в АПК РФ.

Гражданин сможет лично вести дела, за исключением ситуаций, когда будут рассматривать административные дела о признании нормативного правового акта или его части недействующими. В таких случаях заявители без высшего юридического образования вправе будут вести дела только через представителей.

Необходимо обратить внимание, что КАС РФ не будет применяться при рассмотрении дел, отнесенных федеральным законом к компетенции иных судов (КС РФ, арбитражных судов, конституционных (уставных) судов субъектов РФ), даже если эти дела возникли из публичных правоотношений. Также действие нового Кодекса не будет распространяться на дела, подлежащие рассмотрению в ВС РФ, судах общей юрисдикции в ином судебном (процессуальном) порядке.

Положения КАС РФне будут регулировать производство по делам об административных правонарушениях.

 

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет!

В целях реализации мероприятий по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура информирует, что Федеральным законом от 29.12.2014 N 459-ФЗ внесены существенные изменения в Закон РФ «О недрах».

С 1 января 2015 года к участкам недр местного значения отнесены участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.

В связи с этим собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков имеют право осуществлять в границах своих земельных участков без применения взрывных работ использование для собственных нужд подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения.

Под использованием для собственных нужд подземных вод понимается их использование собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.

Кроме того, недропользователи, осуществляющие добычу подземных вод в целях питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки теперь освобождаются от проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых разведанных месторождений.

Субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, осуществляющие добычу подземных вод в целях питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет более 100 кубических метров в сутки, обязаны получить лицензию на право пользования недрами.

 

 Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура

Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры информирует

С 06 декабря 2014 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.2014 № 371-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 69 и 72 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации».

В части 2 статьи 54 УК РФ слово «шестнадцатилетнего» законодателем заменено словом «восемнадцатилетнего», таким образом, арест как вид наказания не будет назначаться лицам, не достигшим к моменту вынесения судом приговора восемнадцатилетнего возраста, а также беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет.

Внесены соответствующие изменения и в УИК РФ, касающиеся порядка и условий исполнения наказания в виде ареста.

Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой проведен анализ состояния экологической преступности в Ивановской области за 2017 год.

На территории региона зарегистрировано 16 054 преступлений. Из них 1,4 % или 229 преступлений совершены в сфере экологии, что на 27 % больше аналогичного периода прошлого года. При этом 53 % экологических преступлений связаны с незаконной рубкой лесных насаждений, ответственность за которые предусмотрена ст. 260 УК РФ, 29 % - преступления по ст. 256 УК РФ (незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов). За совершение экологических преступлений к уголовной ответственности привлечено 90 граждан.

Наибольшее количество преступлений, совершенных по ст. 260 УК РФ объясняется географическим положением Ивановской области, лесной фонд которой составляет 51% от всей площади региона, что дает возможность пользоваться населению и арендаторам лесных участков лесными насаждениями, как на законных основаниях, так и прибегая к нарушению закона.

Так, Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой организована проверка законности заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд. Установлено 7 фактов осуществления рубок лесных насаждений на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, заключенных путем предоставления заведомо подложных документов. Общий ущерб от незаконных порубок лесных насаждений составил более 400 тысяч рублей.

В связи с этим прокуратурой в правоохранительные органы направлено 4                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                материала в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, по результатам рассмотрения которых по всем выявленным фактам возбуждены уголовные дела.

Также Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой в суд направлены исковые заявления о признании договоров купли-продажи лесных насаждений незаконными, которые рассмотрены и удовлетворены.

Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно со СМИ проведено рейдовое мероприятие в Пестяковском районе Ивановской области, в ходе которого установлены 5 мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. Мероприятие освещено в майском выпуске районной газеты «Новый путь».

По выявленным фактам прокуратурой организована проверка с привлечением специалистов Управления Росприроднадзора по Ивановской области и Управления Росреестра по Ивановской области. Установлено, что размер вреда, причиненного почвам в результате незаконного размещения отходов, составил более 4,8 млн.руб.

В связи с этим материалы проверки прокуратурой направлены в органы предварительного расследования. Возбуждены и расследуются уголовные дела по ч. 1 ст. 254 УК РФ. 

Дата создания: 22-01-2015
Дата последнего изменения: 11-03-2019
Комсомольский муниципальный район Ивановской области
официальный сайт
155150, Ивановская область, г. Комсомольск, ул.50 лет ВЛКСМ, д. 2

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *