Вам нравится Комсомольск?
Все опросы

Главное событие

Контакты
Ещё информации
155150, Ивановская область, г. Комсомольск, ул.50 лет ВЛКСМ, д. 2

Тел./факс:
8(49352)
4-11-78
Телефон: 8(11111) 2-22-22
Бухгалтерия: 8(11111) 2-22-22
Факс: 8(11111) 2-22-22

Анонсы

Фотогалерея

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры информирует

 

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет ответственность за поджог травы, нарушение правил пожарной безопасности, в том числе в лесах. 

 Природные пожары относятся к числу очень опасных и часто повторяющихся происшествий. Они становятся для страны настоящим бедствием: сгорают гигантские площади лесных массивов, гибнут животные и растения, уничтожаются уникальные экосистемы.

С пожарами в атмосферу выбрасывается огромное количество дыма, содержащего такие опасные загрязнители, как углекислый газ, угарный газ и окись азота. От задымления страдают жители населённых пунктов. Нередко такие пожары становятся причиной заболеваний, травмирования и гибели людей.
Одним из источников природных пожаров является поджог сухой травы человеком. Статистика показывает, что их всплеск наблюдается в выходные дни, когда люди массово направляются отдыхать на природу.

 При пребывании в лесах граждане обязаны соблюдать требования, установленные ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации, Правилами пожарной безопасности в лесах (Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417).

 В лесах запрещается:

— разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев.

 — бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);

 — употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов;

 — оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в не предусмотренных специально для этого местах;

 — заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;

 — выполнять работы с открытым огнем на торфяниках.

 Кроме того, граждане обязаны:

— при обнаружении лесных пожаров немедленно уведомлять о них органы государственной власти или органы местного самоуправления;

 — принимать при обнаружении лесного пожара меры по его тушению своими силами до прибытия сил пожаротушения;

 — оказывать содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления при тушении лесных пожаров.

 В соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение правил пожарной безопасностипредусмотрена административная и уголовная ответственность.

За нарушение требований пожарной безопасности ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде штрафа, максимальный размер которого составляет для граждан до 5 тыс. руб., должностных лиц до 50 тыс. руб., для юридических лиц до 1 млн. руб.,  вплоть до административного приостановления деятельности на срок до 90 суток. За нарушения данных требований в лесах статьёй 8.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации  предусмотрено наказание в виде штрафа: на граждан в размере от 1,5 до 5 тыс. руб., на должностных лиц - от 10 до 50 тыс. руб., на юридических лиц - от 50 тыс. руб. до 1 млн. руб.

В соответствии со ст. 261 Уголовного кодекса Российской Федерации за уничтожение или повреждение лесов в результате неосторожного обращения с огнем или в результате поджога установлена ответственность в виде штрафа от 200 тыс. руб. до 3 млн. руб. либо лишения свободы на срок до 10 лет.

 Важно знать, что в случае обнаружения пожара необходимо обращаться в органы МЧС России по телефону службы спасения 112, а в случае возникновения возгорания в лесном фондев диспетчерскую службу комитета Ивановской области по лесному хозяйству – (4932) 41-39-52или федеральному номеру лесной охраны 8-800-100-94-00 (звонок по России бесплатный).

 В случае бездействия указанных органов граждане могут направить обращение в Ивановскую межрайонную природоохранную прокуратуру по адресу г. Иваново, улица Советская, 49 илина адрес электронной почтыivprir@mail.ru, а также сообщить дежурному прокурору по телефону 8-915-814-76-88, факс (4932) 93-82-31.

Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой проведен анализ состояния экологической преступности в Ивановской области за 2017 год.

На территории региона зарегистрировано 16 054 преступлений. Из них 1,4 % или 229 преступлений совершены в сфере экологии, что на 27 % больше аналогичного периода прошлого года. При этом 53 % экологических преступлений связаны с незаконной рубкой лесных насаждений, ответственность за которые предусмотрена ст. 260 УК РФ, 29 % - преступления по ст. 256 УК РФ (незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов). За совершение экологических преступлений к уголовной ответственности привлечено 90 граждан.

Наибольшее количество преступлений, совершенных по ст. 260 УК РФ объясняется географическим положением Ивановской области, лесной фонд которой составляет 51% от всей площади региона, что дает возможность пользоваться населению и арендаторам лесных участков лесными насаждениями, как на законных основаниях, так и прибегая к нарушению закона.

Так, Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой организована проверка законности заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд. Установлено 7 фактов осуществления рубок лесных насаждений на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, заключенных путем предоставления заведомо подложных документов. Общий ущерб от незаконных порубок лесных насаждений составил более 400 тысяч рублей.

В связи с этим прокуратурой в правоохранительные органы направлено 4  материала в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, по результатам рассмотрения которых по всем выявленным фактам возбуждены уголовные дела.

Также Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой в суд направлены исковые заявления о признании договоров купли-продажи лесных насаждений незаконными, которые рассмотрены и удовлетворены.

Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно со СМИ проведено рейдовое мероприятие в Пестяковском районе Ивановской области, в ходе которого установлены 5 мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. Мероприятие освещено в майском выпуске районной газеты «Новый путь».

По выявленным фактам прокуратурой организована проверка с привлечением специалистов Управления Росприроднадзора по Ивановской области и Управления Росреестра по Ивановской области. Установлено, что размер вреда, причиненного почвам в результате незаконного размещения отходов, составил более 4,8 млн.руб.

В связи с этим материалы проверки прокуратурой направлены в органы предварительного расследования. Возбуждены и расследуются уголовные дела по ч. 1 ст. 254 УК РФ. 


Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: вступил в силу Федеральный закон, направленный на совершенствование законодательства в области обращения с отходами производства и потребления

Федеральный закон от 31.12.2017 N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установил ряд новых  полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обращения с отходами, требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, а также требования к местам (площадкам) накопления отходов.

Законом уточняются понятия «сбор отходов», «накопление отходов» и «отходы от использования товаров», регулируются отношения в области обращения с отходами от использования товаров, расчёта и уплаты экологического сбора, а также определяется порядок расходования средств экологического сбора, поступивших в федеральный бюджет.
Устанавливаются новые требования к региональным операторам по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, к договорам на оказание соответствующих услуг, к видам деятельности и тарифам в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами, подлежащим регулированию, к порядку такого регулирования, а также к инвестиционным программам операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Федеральным законом также вносятся необходимые корреспондирующие изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, федеральные законы «Об охране окружающей среды», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в другие законодательные акты Российской Федерации.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: законодателем упрощен порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Федеральным законом от 30.10.2017 № 312-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Указанными изменениями упрощен порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В частности теперь закон предоставляет возможность заявителю в случае отказа в регистрации (по причине непредоставления необходимых документов либо их неверного оформления) в течение 3-х месяцев дополнительно представить необходимые для государственной регистрации документы без повторной уплаты государственной пошлины и без повторного предоставления документов, которые уже имеются у регистрирующего органа. Изменения вступят в силу и начнут действовать с 1 октября 2018 года.

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что с 01 октября 2017 года при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере охраны окружающей среды вводится обязательное использование проверочных листов (списка контрольных вопросов)

 С 01 октября 2017 г. вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 28.06.2017 № 762 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". В соответствии с указанными изменениями плановые проверки  теперь можно проводить  только по вопросам, включенным в проверочные листы.

Данная обязанность возложена на должностных лиц при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора) в сфере охраны окружающей среды (государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;  государственном надзоре в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения;  федеральном государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха;  федеральном государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов;  федеральном государственном экологическом надзоре; государственном земельном надзоре).

Проверочные листы должны содержать вопросы, затрагивающие предъявляемые к хозяйствующим субъектам  обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Исключение составляют плановые проверки в отношении объектов, отнесенных к I категории в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для которых данные требования будут применяться с 1 июля 2018 г. 

В преддверии Нового года Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура напоминает гражданам о необходимости соблюдения лесного законодательства и недопустимости проведения незаконных рубок лесных насаждений.

За незаконную рубку, повреждение или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан, предусмотрена административная ответственность по ст. 8.28 КоАП РФ. Санкции ее предусматривают наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 4000 рублей; на должностных лиц - от 20000 до 40000 рублей; на юридических лиц - от 200 000 до 300 000 рублей.

За незаконную рубку, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере, предусмотрена уголовная ответственность (ч. 1 ст. 260 УК РФ).

Совершение данного преступления наказывается штрафом в размере до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет со штрафом в размере от 100 000 до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до 18 месяцев или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от 100 000 до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до 18 месяцев или без такового.

Кроме того, за самовольное перемещение лесных насаждений без проведения их рубки законодательством в зависимости от причиненного ущерба устанавливается административная ответственность по ст. 7.27 КоАП РФ и уголовная ответственность по ст. 158 УК РФ.

Об известных фактах незаконных рубок лесных насаждений на территории Ивановской области просим сообщать по телефону: 

(493-2) 93-82-31.

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

Предупреждение коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий является важнейшей задачей надзорной деятельности органов прокуратуры.

Одним из правовых средств противодействия коррупции является установление для государственных и муниципальных служащих ряда ограничений в реализации их общегражданских прав, в том числе права на труд после увольнения с государственной либо муниципальной службы.

Данный вопрос урегулирован ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».

Механизм реализации поставленной законодателем антикоррупционной цели обеспечен двумя основными элементами защиты, а именно:

1) на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, возложена обязанность получать согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов перед заключением трудового (гражданско-правового) договора под угрозой прекращения заключенного соглашения;

2) на организацию возложена обязанность уведомлять представителя нанимателя о приеме на работу гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, под угрозой привлечения к административной ответственности.

Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.

Для данного вида административного правонарушения законодателем предусмотрен специальный срок давности равный 6 годам.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в не уведомлении представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу бывшего государственного или муниципального служащего.

При этом представитель нанимателя (работодатель) не подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.29 КоАП  РФ в следующих случаях:

- если стоимость услуг по гражданско-правовому договору, заключенному с бывшим государственным (муниципальным) служащим составила менее ста тысяч рублей в месяц;

- если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе либо государственном (муниципальном) казенном учреждении;

- если у работодателя на момент трудоустройства бывшего государственного (муниципального) служащего отсутствовали сведения о замещении гражданином должности государственной (муниципальной) службы (пример: трудовая книжка не предъявлялась в виду утраты и т.д.).

 

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: Законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции» скорректированы нормативные акты, касающиеся вопросов противодействия коррупции

 Изменения внесены  в федеральные законы «О статусе военнослужащих», «Об основных гарантиях избирательных прав граждан», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О муниципальной службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

Нормативные акты дополнены положениями, устанавливающими определенные антикоррупционные обязанности и запреты для  депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, граждан претендующих на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицам, замещающими названные должности.
На  высшее должностное лицо региона (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) возложена обязанность по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых лицами, замещающими муниципальные должности и отдельные должности муниципальной службы, а также по обращению с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, совершившего коррупционное правонарушение, или о применении к нему иной меры дисциплинарной ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

 

Должностные лица контрольно-счетных органов, замещающие государственные должности субъекта Российской Федерации или муниципальные должности, досрочно освобождаются от своих обязанностей на основании решения законодательного (представительного) органа в случае несоблюдения ограничений и запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены законодательством о противодействии коррупции.
Органы государственной власти субъекта РФ в развитие положений указанного нормативного акта должны принять региональный закон, регулирующий порядок проведения антикоррупционных проверок.

ПРЕСС-РЕЛИЗ

 Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой проведены проверочные мероприятия по фактам незаконного размещениянефтесодержащих отходов на территориях Комсомольского и Ильинского муниципальных районах Ивановской области.

Специалистами филиала ЦЛАТИ по Ивановской области отобраны пробы почвы на площади розлива нефтесодержащих отходовв целях определения количественного химического анализа содержания нефтепродуктов и класса опасности, согласно которой данные отходы относятся к третьему классу опасности.

В результате несанкционированного размещения нефтесодержащих отходов почвам, как компоненту окружающей среды причинен вред в размере на сумму более 1 млн. 500 тыс. рублей.

По результатам проведенных проверочных мероприятиях Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой 28.09.2017 вынесено 3 постановления в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ о направлении материалов проверок в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании по ч. 1 ст. 254 УК РФ (порча земли).

Кроме того, в связи с выявленными нарушениями закона при организации работ по устранению последствий несанкционированного размещения отходов, а также ненадлежащим информировании населения о произошедшей чрезвычайной ситуации в адрес глав администраций Ильинского и Комсомольского муниципальный районов внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства, причин и условий им способствующих.

Устранение выявленных нарушений находится на контроле прокуратуры.

***

Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой проведен анализ состояния экологической преступности в Ивановской области за 1 полугодие 2017 года.

На территории региона зарегистрировано 7 854 преступлений. Из них 1,6 % или 123 преступлений совершены в сфере экологии, что на 0,4 % больше аналогичного периода прошлого года (95).

50 % экологических правонарушений, а это 62 преступления, связаны с незаконной рубкой лесных насаждений, ответственность за которые предусмотрена ст. 260 УК РФ, 36 % или 44 преступления - ст. 256 УК РФ (незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов).

Наибольшее количество преступлений, совершенных по ст. 260 УК РФ объясняется географическим положением Ивановской области, лесной фонд которой составляет 51% от всей площади региона, что дает возможность пользоваться населению и арендаторам лесных участков лесными насаждениями, как на законных основаниях, так и прибегая к нарушению закона.

Так, Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой организована проверка законности заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд. Установлено 6 фактов осуществления рубок лесных насаждений на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, заключенных путем предоставления заведомо подложных документов. Общий ущерб от незаконных порубок лесных насаждений составил более 347 тысяч рублей.

В связи с этим прокуратурой в правоохранительные органы направлено 3 материала в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, по результатам рассмотрения которых по всем выявленным фактам возбуждены уголовные дела.

Также Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой в суд направлены исковые заявления о признании договоров купли-продажи лесных насаждений незаконными, которые рассмотрены и удовлетворены.

За совершение экологических преступлений к уголовной ответственности привлечено 41 лицо (в 1 полугодии 2016 года - 53).

 

Ивановский межрайонный природоохранный прокурор проведет прием граждан

Михаил Лихачев проконсультирует жителей области 03 августа 2017 года в приемной Президента Российской Федерации в Ивановской области

03 августа 2017 года с 15.00 до 18.00 Ивановский межрайонный природоохранный прокурор Михаил Сергеевич Лихачев проведет приём граждан в приёмной Президента Российской Федерации в Ивановской области по адресу г. Иваново, ул. Пушкина, дом 11/7.

Граждане могут обратиться по вопросам исполнения возложенных полномочий контролирующими природоохранными органами, соблюдения требований природоохранного законодательства и соблюдения прав граждан в сфере:

-  обеспечения свободного доступа к водным объектам;

-  охраны водных биологических ресурсов;

-  обращения с отходами производства и потребления;

-  охраны атмосферного воздуха;

-  исполнения законодательства о недропользовании;

-  исполнения лесного законодательства;

-  неправомерных действий и решений должностных лиц природоохранных органов и т.д.

Записаться на прием можно по телефонам (4932) 93-82-31 и 32-70-05, а также по адресу г. Иваново, ул. Пушкина, дом 11/7 (Приёмная Президента Российской Федерации в Ивановской области).

***

Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой, начиная с 4 апреля 2017 года, организовано проведение Всероссийского дня приёма предпринимателей.

Приём будет проводиться по адресу: г. Иваново, ул. Советская, д. 49, в первый вторник каждого месяца, в рабочие часы: с 09.00 до 18.00, за исключением перерыва на обед с 13.00 часов до 14 часов 00 минут.

Желающие могут обратиться в прокуратуру за разъяснениями действующего природоохранного законодательства, а также сообщить о нарушениях прав субъектов предпринимательской деятельности природоохранными органами власти и местного самоуправления.

***

Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой осуществляется надзор за исполнением законодательства в области охраны животных, в том числе сохранения редких видов животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, морских млекопитающих.

Статьей 8.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливается ответственность за добычу, хранение, перевозку, сбор, содержание, приобретение, продажу либо пересылку редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации либо охраняемых международными договорами. Состав административного нарушения образуется в случае отсутствия надлежащего разрешения или при нарушении условий, предусмотренных разрешением.

Кроме того, указанные незаконные действия с особо ценными дикими животными, занесенными в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемыми международными договорами Российской Федерации, преследуются статьей 258.1 Уголовного кодекса РФ.

Перечень таких особо ценных диких животных утвержден постановлением Правительства РФ от 31.10.2013 № 978. К ним относятся амурский тигр, леопард, снежный барс, беркут, сапсан, русский осетр, севрюга и др.

Если вам стали известны факты нарушения законодательства о животном мире, вы можете обратиться в Ивановскую межрайонную природоохранную прокуратуру (153012, г. Иваново, ул. Советская, д. 49), Управление Росприроднадзора по Ивановской области (153025, г. Иваново, ул. Дзержинского, д. 8) или Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области (153003, г. Иваново, ул. Строительная, д. 5).

***

«В Год экологии двойная нагрузка»

Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура подвела итоги за 2016 год на расширенном заседании коллегии.

Усилия прокуратуры, как и в предшествующем периоде, были сконцентрированы на решении экологически значимых проблем Волжского бассейна, прежде всего, имеющих межсубъектовый характер.

Основное внимание при осуществлении надзора уделялось вопросам использования и охраны водных объектов, сохранения водных биоресурсов, охраны атмосферного воздуха, безопасного обращения с промышленными и бытовыми отходами, обеспечения пожарной безопасности в лесах, соблюдения режима особо охраняемых природных территорий, безопасного  функционирования опасных производственных объектов, объектов  ТЭК, ГТС и другим.

На особом контроле находились вопросы возмещения ущерба, причиненного окружающей среде, взимания платы за негативное воздействие на нее, расходования бюджетных средств на осуществление природоохранных мероприятий.

В результате, в том числе и принятых прокуратурой мер, имеется тенденция к улучшению экологической ситуации по отдельным направлениям.

Так, ежегодно на территории Волжского бассейна прослеживается снижение количества лесонарушений, в том числе незаконных рубок.  Значительно улучшилась пожароопасная обстановка в лесах – уменьшилось число возгораний,  их площадь, ну и, соответственно,  причиненный лесному фонду ущерб.

 Снижено количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Наблюдается более благоприятная рыбохозяйственная обстановка, в том числе отмечено значительное снижение фактов  массовой  гибели рыбы.

В 2016 году прокурорскими проверками выявлено свыше 34 тысяч нарушений закона в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

 С целью их устранения внесено почти 13 тысяч  актов прокурорского реагирования. По инициативе прокуроров к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 6269 лиц,  предостережено о недопустимости нарушения закона 452 лица.  Удовлетворено почти 1,1 тыс. предъявленных иска в целях защиты интересов граждан и государства. По результатам прокурорских проверок возбуждено 282 уголовных дела. Разрешено около 2,5 тыс. обращений граждан. По жалобам проведены проверки и приняты меры для восстановления нарушенных прав заявителей. 

В результате принятых мер приведено в соответствие с федеральным законодательством 2050 нормативных правовых актов органов государственной власти  субъектов Российской Федерации и   местного самоуправления.

Пресечено почти 3 тыс. нарушений законодательства о защите прав субъектов предпринимательства в сфере охраны окружающей среды. Проделанная работа способствовала снижению административного давления на бизнес, сохранилась тенденция к сокращению количества проверок в отношении предпринимателей. 

Принимались меры к выявлению и пресечению коррупционных проявлений в сфере экологии и природопользования.

Примеров эффективности прокурорского надзора – немало.

Благодаря прокурорскому вмешательству  возвращено в федеральную собственность 1 тысяча300 гектаровземель лесного фонда, утилизировано (отремонтировано)  14  плавсредств,   приостановлена эксплуатация более 70 нелегитимных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух,  демонтировано  около 500  незаконных объектов в береговой полосе, поставлено на кадастровый учет 92 особо охраняемые природные территории. 

В числе эффективных примеров, в том числе и работа Ивановской межрайонной природоохранной прокуратуры.

Так, после вмешательства надзорного ведомства во исполнение решения суда по иску природоохранной прокуратуры вывезено более 3000 тонн незаконно размещенных отходов производства и потребления в районе окружной дороги ул. Станкостроителей г. Иваново.

Благодаря настойчивой позиции природоохранной прокуратуры и во исполнение решения суда по иску природоохранной прокуратуры определены и поставлены на государственный кадастровый учет границы особо охраняемой природной территории - памятника природы «Пар КиО им. Степанова» площадью96 га., утверждено его положение.

По искам природоохранной прокуратуры органы местного самоуправления обязаны поставить на государственный кадастровый учет 98 особо охраняемых природных территорий местного значения, расположенные в Ивановской области.

Во исполнение решения суда по иску природоохранной прокуратуры обеспечена нормативная очистка сточных вод: организацией построено здание очистных сооружений с коммуникациями, закуплено оборудование. Проведены пуско-наладочные работы новых очистных сооружений. Всего на природоохранные мероприятия было затрачено свыше 250 млн. руб.

Уже неоднократно отмечалось, 2017 год объявлен Годом экологии и особо охраняемых природных территорий. «Экологическое направление как приоритетное заложено в недавно утвержденную Стратегию научно-технологического развития России».

Охрана окружающей среды и ответственное природопользование становятся все более важными задачами государственной политики.

Все проблемы, носящие межсубъектовый характер, остаются в поле зрения Волжской прокуратуры.

В этом году запланированы проверки по различным направлениям. На особый контроль – их качество, исполнение требований, изложенных в актах прокурорского реагирования. Цифры, показатели – не самоцель. Должна быть эффективность реализации и неотвратимость наказания за нарушения природоохранного законодательства.

Реальное устранение нарушений, улучшение состояния окружающей среды  – вот  конечный результат, на который нацелена вся работа Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры.

И, как совершенно справедливо замечено решение экологических проблем «на потом» откладывать уже невозможно».

  

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

С 15.09.2015 вступает в действие новый Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, который регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Данный Закон предусматривает, что суды будут рассматривать и разрешать подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:1) об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;3) об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций и т.д.

С целью защиты своих прав в рамках Кодекса административного судопроизводства подается административное исковое заявление. Помимо основных положений, которые идентичны требованиям Гражданского процессуального кодекса РФ, административный иск может быть подан группой лиц, т.н.коллективный.

Для лиц, которые могут быть представителями в суде, будет установлено дополнительное требование - наличие у них высшего юридического образования. Сейчас такого условия нет ни в ГПК РФ, ни в АПК РФ.

Гражданин сможет лично вести дела, за исключением ситуаций, когда будут рассматривать административные дела о признании нормативного правового акта или его части недействующими. В таких случаях заявители без высшего юридического образования вправе будут вести дела только через представителей.

Необходимо обратить внимание, что КАС РФ не будет применяться при рассмотрении дел, отнесенных федеральным законом к компетенции иных судов (КС РФ, арбитражных судов, конституционных (уставных) судов субъектов РФ), даже если эти дела возникли из публичных правоотношений. Также действие нового Кодекса не будет распространяться на дела, подлежащие рассмотрению в ВС РФ, судах общей юрисдикции в ином судебном (процессуальном) порядке.

Положения КАС РФне будут регулировать производство по делам об административных правонарушениях.

 

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет!

В целях реализации мероприятий по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура информирует, что Федеральным законом от 29.12.2014 N 459-ФЗ внесены существенные изменения в Закон РФ «О недрах».

С 1 января 2015 года к участкам недр местного значения отнесены участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.

В связи с этим собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков имеют право осуществлять в границах своих земельных участков без применения взрывных работ использование для собственных нужд подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения.

Под использованием для собственных нужд подземных вод понимается их использование собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.

Кроме того, недропользователи, осуществляющие добычу подземных вод в целях питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки теперь освобождаются от проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых разведанных месторождений.

Субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, осуществляющие добычу подземных вод в целях питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет более 100 кубических метров в сутки, обязаны получить лицензию на право пользования недрами.

 

 Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура

Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры информирует

С 06 декабря 2014 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.2014 № 371-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 69 и 72 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации».

В части 2 статьи 54 УК РФ слово «шестнадцатилетнего» законодателем заменено словом «восемнадцатилетнего», таким образом, арест как вид наказания не будет назначаться лицам, не достигшим к моменту вынесения судом приговора восемнадцатилетнего возраста, а также беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет.

Внесены соответствующие изменения и в УИК РФ, касающиеся порядка и условий исполнения наказания в виде ареста.

Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой проведен анализ состояния экологической преступности в Ивановской области за 2017 год.

На территории региона зарегистрировано 16 054 преступлений. Из них 1,4 % или 229 преступлений совершены в сфере экологии, что на 27 % больше аналогичного периода прошлого года. При этом 53 % экологических преступлений связаны с незаконной рубкой лесных насаждений, ответственность за которые предусмотрена ст. 260 УК РФ, 29 % - преступления по ст. 256 УК РФ (незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов). За совершение экологических преступлений к уголовной ответственности привлечено 90 граждан.

Наибольшее количество преступлений, совершенных по ст. 260 УК РФ объясняется географическим положением Ивановской области, лесной фонд которой составляет 51% от всей площади региона, что дает возможность пользоваться населению и арендаторам лесных участков лесными насаждениями, как на законных основаниях, так и прибегая к нарушению закона.

Так, Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой организована проверка законности заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд. Установлено 7 фактов осуществления рубок лесных насаждений на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, заключенных путем предоставления заведомо подложных документов. Общий ущерб от незаконных порубок лесных насаждений составил более 400 тысяч рублей.

В связи с этим прокуратурой в правоохранительные органы направлено 4                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                материала в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, по результатам рассмотрения которых по всем выявленным фактам возбуждены уголовные дела.

Также Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой в суд направлены исковые заявления о признании договоров купли-продажи лесных насаждений незаконными, которые рассмотрены и удовлетворены.

Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно со СМИ проведено рейдовое мероприятие в Пестяковском районе Ивановской области, в ходе которого установлены 5 мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. Мероприятие освещено в майском выпуске районной газеты «Новый путь».

По выявленным фактам прокуратурой организована проверка с привлечением специалистов Управления Росприроднадзора по Ивановской области и Управления Росреестра по Ивановской области. Установлено, что размер вреда, причиненного почвам в результате незаконного размещения отходов, составил более 4,8 млн.руб.

В связи с этим материалы проверки прокуратурой направлены в органы предварительного расследования. Возбуждены и расследуются уголовные дела по ч. 1 ст. 254 УК РФ. 

Дата создания материала: 11-04-2018. История изменений

Комсомольский муниципальный район Ивановской области
официальный сайт
155150, Ивановская область, г. Комсомольск, ул.50 лет ВЛКСМ, д. 2

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *