РАСПОРЯЖЕНИЕ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
155150, г. Комсомольск, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 2 Тел./Факс (49325) 2-11-78 ОГРН 1023701625595 ИНН 3714002224 КПП 371401001 |
|||||||
« |
05 |
» |
06 |
2009г. |
№ |
198-р |
|
Об утверждении Регламента администрации Комсомольского
муниципального района
В целях определения порядка организационного обеспечения и планирования деятельности администрации Комсомольского муниципального района, руководствуясь Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 № 3-1 «Об утверждении инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации», письмом Управления по работе с органами местного самоуправления Правительства Ивановской области от 24.10.2006 г. № 20-112, Уставом Комсомольского муниципального района,
1. Утвердить Регламент администрации Комсомольского муниципального района (Приложение № 1), лист согласования проекта постановления (распоряжения) администрации Комсомольского муниципального района (Приложение № 2) и карточку рассылки (Приложение №3).
Глава администрации Комсомольского муниципального района: |
|
О. В. Бузулуцкая |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к распоряжению главы администрации
Комсомольского муниципального района
от 05.06.2009г. № 198-р
Регламент
администрации Комсомольского муниципального района
1.1. Регламент администрации Комсомольского муниципального района (далее по тексту Регламент) определяет порядок организационного, документального, информационного обеспечения деятельности администрации Комсомольского муниципального района.
1.2. Администрация Комсомольского муниципального района (далее -администрация) является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно - распорядительные функции, возглавляется главой администрации Комсомольского муниципального района, и организует свою деятельность на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, законодательных актов Российской Федерации и Ивановской области, Устава Комсомольского муниципального района, нормативных правовых актов Комсомольского муниципального района.
1.3. Глава администрации Комсомольского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных Федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом Комсомольского муниципального района, нормативными правовыми актами Комсомольского муниципального района, издает постановления и распоряжения.
Порядок подготовки проектов постановлений и распоряжений, их издания и исполнения определяется настоящим Регламентом, требования к оформлению постановлений, распоряжений и писем определяются Инструкцией по делопроизводству по администрации Комсомольского муниципального района.
Постановления и распоряжения вступают в силу со дня их принятия со дня, определенного в самом правовом акте, за исключением затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, которые вступают в силу после их официального опубликования.
1.4. Ответственность за организацию делопроизводства, организационно- методическое, информационное и документальное обеспечение деятельности главы администрации Комсомольского муниципального района и аппарата администрации возлагается на заместителя главы администрации, руководителя аппарата, в отделах администрации с правом юридического лица, на руководителей отделов администрации Комсомольского муниципального района.
1.5. Требования данного Регламента обязательны для исполнения структурными подразделениями администрации, отделами администрации, работниками администрации. Нарушение требований настоящего Регламента влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Структура, штатное расписание, размер оплаты труда и меры поощрения работников администрации определяется в соответствии с действующим законодательством.
2. Планирование работы администрации
2.1. Планирование работы администрации Комсомольского муниципального района осуществляется на квартал, год (перспективное) и на месяц (текущее).
2.1.1. Перспективный план работы включает в себя приоритетные направления деятельности администрации и задачи социально-экономической деятельности, которые необходимо решить в течение года, квартала, а так же отражают формы и методы их реализации, проводимые мероприятия.
2.1.2. Текущий план работы администрации (на месяц), формируется на основе перспективного плана и включает в себя проводимые мероприятия, вопросы, рассматриваемые на оперативных совещаниях, заседаниях, комиссиях, коллегиях, семинарах-учебах.
2.2. В ходе подготовки планов учитываются предложения заместителей главы администрации Комсомольского муниципального района, начальников отделов, структурных подразделений администрации, депутатов и депутатских комиссий, трудовых коллективов, средств массовой информации, общественности.
2.3. Предложения в перспективный и текущий план работы администрации, вносятся в обязательном порядке всеми ответственными должностными лицами администрации заместителю главы администрации, руководителю аппарата администрации за подписью заместителей главы администрации, начальников отделов в следующие сроки:
- перспективные планы за 20 дней до начала планируемого периода;
- текущий план за 15 дней до начала планируемого периода.
2.4. Предложения в планы работы должны содержать: формулировку вопросов, сроки рассмотрения, наименования мероприятия, дату и время проведения, место проведения, фамилия, имя и отчество ответственных за их подготовку.
2.5. Проекты планов работы формируются аппаратом администрации и представляется заместителем главы, руководителем аппарата на подпись главе администрации в следующие сроки:
- перспективные планы за 2 дня до начала соответствующего квартала, года;
- текущие планы не позднее, чем за 5 дней до начала планируемого периода.
2.6. Общий контроль за формированием и выполнением планов работы возлагается на заместителя главы администрации, руководителя аппарата администрации.
2.7. Ответственность за предоставление предложений в планы работы и реализацию планов работы администрации возлагается на заместителей главы администрации, начальников отделов, ответственных должностных лиц в соответствии с распределением обязанностей.
2.8. Процедура организационного планирования в отделах администрации устанавливается непосредственно их начальниками.
3. Организация работы администрации
3.1. В администрации в зависимости от целей и задач проводятся:
3.1.1. Главой администрации:
- аппаратные совещания руководящего состава администрации,
- расширенные аппаратные с участием глав администраций городского и сельских поселений, руководителей учреждений федеральных служб и предприятий города и района;
- планерки с заместителями главы администрации;
- коллегии;
- заседания комиссий;
- заседания координационных Советов;
- заседания Советов глав муниципальных образований Комсомольского муниципального района.
3.1.2. Заместителями главы администрации:
- планерки с начальниками, представителями подведомственных (курируемых) структурных подразделений администрации;
- рабочие совещания;
- заседания комиссий;
- заседания оргкомитетов;
3.1.3. Начальниками отделов администрации:
- планерки с подчиненными сотрудниками;
- заседания комиссий;
- семинары-учебы.
- совещания.
3.2. Организация работы.
3.2.1. Аппаратные совещания руководящего состава администрации проводятся главой администрации 3 раза в месяц, второй, третий и четвертый понедельник месяца.
3.2.2.Расширенное аппаратное совещание с участием глав администраций городского и сельских поселений, руководителей учреждений федеральных служб и предприятий города и района проводится каждый первый понедельник месяца в 9 часов утра, на которое выносятся только те вопросы, которые не могут быть решены в рабочем порядке, так как требуют коллегиального обсуждения.
В случае необходимости глава администрации может переносить и назначать совещания в другое время.
Повестки совещаний, указанных в настоящем пункте Регламента, готовятся заместителем главы, руководителем аппарата администрации, который непосредственно через работников аппарата заблаговременно извещает о повестке совещаний, участвующих лицах, обеспечивает подготовку совещаний, контролирует явку приглашенных, оформление протоколов совещаний, определяет докладчиков, содокладчиков.
3.2.3.Коллегия администрации Комсомольского муниципального района является совещательным органом и формируется главой администрации Комсомольского муниципального района для рассмотрения перспективных и актуальных задач района. Состав коллегии утверждается распоряжением главы района. В него могут входить заместители главы администрации Комсомольского муниципального района, главы поселений, представители районного Совета депутатов, общественности.
Заседания коллегии проводятся не реже одного раза в квартал во второй четверг месяца. Заседания коллегии проводит глава, в его отсутствие один из заместителей.
Подготовка вопросов на заседание коллегии осуществляется, работниками, ответственными за их подготовку по утвержденному плану работы администрации Комсомольского муниципального района или по поручению главы.
Проекты правовых актов администрации Комсомольского муниципального района визируются заинтересованными должностными лицами не позднее, чем за семь рабочих дней до начала заседания коллегии. Справочные материалы, предложения по выступающим и приглашенным готовятся лицом, ответственным за рассмотрение данного вопроса и передаются заместителю главы, руководителю аппарата для дальнейшей проработки вопроса и утверждения на уровне главы администрации.
Повестка дня и окончательный вариант материалов к заседанию коллегии направляются членам коллегии не позднее, чем за три рабочих дня до даты заседания коллегии.
При проведении заседания коллегии устанавливается следующий регламент выступлений;
-докладчику до 15 минут;
-содокладчику - до 7 минут;
-лицам, принимающим участие в обсуждении вопросов,- до 5 минут.
Не включенные в предлагаемую повестку дня заседания вопросы могут быть дополнительно включены в неё по решению главы администрации Комсомольского муниципального района.
Ответственные за рассматриваемый вопрос коллегии, вправе по согласованию с заместителем главы, руководителем аппарата приглашать на заседания руководителей организаций, органов государственной власти, представителей областных структур и обеспечивают явку приглашенных на заседание коллегии.
Заседания коллегии проводится при наличии большинства ее членов.
Заседания коллегии протоколируются отделом делопроизводства.
Протокол заседания коллегии визируется руководителем аппарата и, передается главе администрации Комсомольского муниципального района на подпись.
Проект постановления главы администрации Комсомольского муниципального района, выписки из протокола с указанием замечаний по проекту, высказанных на заседании коллегии, а также поручений главы района направляются руководителем аппарата в двухдневный срок со дня заседания коллегии на доработку лицу, ответственному за подготовку проекта.
Доработка проекта постановления главы администрации Комсомольского муниципального района проводится в недельный срок либо в срок, установленный главой района.
Заместители главы администрации Комсомольского муниципального района вправе отозвать вопросы, представленные на рассмотрение коллегии отделами, чью деятельность они курируют, либо уточнить его формулировку.
В случае снятия вопроса с рассмотрения его на коллегии заместителем главы администрации Комсомольского муниципального района направляется письменное уведомление заместителю главы, руководителю аппарата не позднее чем за 20 календарных дней до даты заседания коллегии.
3.2.4. Совет глав муниципальных образований Комсомольского муниципального района проводится не реже 1 раза в квартал.
3.3. Рабочие совещания при заместителях главы администрации проводятся в соответствии с текущим планом работы администрации на месяц. Подготовку данных совещаний осуществляют ответственные работники администрации в соответствии с должностными инструкциями.
3.3.1. Планерки заместителей главы администрации с начальниками отделов руководителями подведомственных (курируемых) структурных подразделений администрации проводятся в соответствии с текущим планом работы администрации на месяц.
3.4. Планерки начальников отделов администрации с подчиненными сотрудниками проводятся в соответствии с текущим планом работы отделов на месяц.
3.5. Все заседания комиссий и Советов проводятся в соответствии с положениями о них.
3.6. Заявки на проведение мероприятий в зале заседаний администрации подаются заместителю главы администрации, руководителю аппарата администрации не позднее, чем за неделю до дня проведения планируемого мероприятия.
3.7. Пресс-секретарь администрации еженедельно информирует население Комсомольского муниципального района через газету «Заря», и сайт администрации Комсомольского муниципального района о текущей работе и планах работы администрации Комсомольского муниципального района
4. Порядок подготовки и оформления документов администрации
4.1. Официальными документами являются:
- постановление главы администрации;
- распоряжение главы администрации;
- письмо администрации.
4.2. Постановления и распоряжения главы администрации являются правовыми актами администрации и издаются:
- постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий переданных органам местного самоуправления Федеральными законами, законами Ивановской области;
- распоряжения по вопросам организации работы администрации.
Постановления и распоряжения главы администрации не должны противоречить Конституции Российской Федерации, Федеральным законам, Указам Президента Российской Федерации, постановлениям правительства Российской Федерации, законам Ивановской области, Уставу Комсомольского муниципального района, решениям Комсомольского районного Совета.
Ответственность за качество подготовки проекта правового акта, его согласование с заинтересованными органами и должностными лицами несут заместители главы, начальники отделов администрации, подготовившие проект правового акта.
К проекту правового акта прилагаются следующие документы и материалы:
а) перечень актов, отмена, изменение или дополнение которых потребуется в случае вступления в силу данного правового акта (в случае, если в тексте проекта не содержится данных об отмене, изменении или дополнении);
б) финансово-экономическое обоснование внесения данного проекта, если его принятие потребует материальных затрат;
в) тексты ведомственных актов в части, использованной для подготовки проекта;
г) лист согласования (Приложение № 2)
д) карточка рассылки (Приложение №3)
Сведения, указанные в пунктах «а», «б» оформляются в виде отдельной справки, которая подписывается ответственным лицом администрации, подготовившим проект правового акта.
Если проект правового акта предусматривает внесение изменений или дополнений в другие правовые акты или признание их утратившими силу, то в этом тексте проекта должно быть соответствующее указание (отдельный пункт) или должен быть подготовлен отдельный проект правового акта.
Проекты правовых актов подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами, структурными подразделениями и должностными лицами в следующем порядке:
1) Заместитель главы, начальник отдела, подготовивший проект правового акта;
2) начальник юридического отдела администрации или специалист юридического отдела, консультирующий данное направление работы;
3) начальники, других заинтересованных органов, структурных подразделений;
4) заместитель главы администрации, осуществляющий координацию работы соответствующего органа, структурного подразделения;
5) Руководитель аппарата администрации;
6) Начальник отдела делопроизводства.
При согласовании проекта правового акта в графе №4 листа согласования делается отметка:
- при отсутствии замечаний — «нет»;
- при наличии замечаний, одну из следующих отметок — «в тексте», «замечания прилагаю», «предложения прилагаю», «прилагаю особое мнение»;
Если в процессе рассмотрения проекта правового акта возникло особое мнение, замечание, предложение, то это подробно излагается на отдельном листе, оформленном в произвольной форме и прилагается к проекту правового акта.
Если в графе № 4 листа согласования проекта правового акта сделана запись «в тексте», то исправления производятся в тексте предложенного к рассмотрению проекта правового акта.
Для рассмотрения разногласий, возникших в процессе согласования проекта правового акта, заместитель главы администрации Комсомольского муниципального района (координирующий работу соответствующего структурного подразделения) проводит совещание заинтересованных в подготовке проекта правового акта должностных лиц. По итогам совещания заместителем главы администрации Комсомольского муниципального района принимается решение, оформленное протоколом, который прилагается к проекту правового акта.
Проект правового акта считается согласованным при наличии виз соответствующих должностных лиц в листе согласования проекта правового акта. Виза включает в себя дату поступления и визирования проекта правового акта, наименование должности, личной подписи визирующего и ее расшифровку.
Виза действительна в течении трех месяцев.
Согласование проектов правовых актов проводится заместителями главы администрации, должностными лицами структурных подразделений в двухдневный срок, в отдельных случаях — в срок не более 5 рабочих дней.
Согласование проектов правовых актов в юридическом отделе администрации проводится в срок до 10 рабочих дней, либо по поручению заместителя главы администрации, руководителя аппарата администрации срочно, при необходимости получения дополнительных сведений срок согласования может продлеваться.
Проект правового акта в окончательной редакции со всеми визами в листе согласования и с учетом поправок и предложений передается в отдел делопроизводства администрации для подписания главой администрации.
Проекты правовых актов, подготовленные с нарушением данного порядка, возвращаются должностным лицам структурных подразделений администрации, подготовившим их для устранения недостатков
Постановления, распоряжения и письма после их подписания главой администрации поступают в отдел делопроизводства администрации, где они оформляются (документам присваиваются соответствующие номера, на них проставляется дата регистрации, заверяются печатями).
Внесение каких-либо исправлений в подписанные документы запрещается.
Регистрация постановлений и распоряжений проводится в течении года в порядке возрастания регистрационных номеров.
Замена разосланных экземпляров документов при обнаружении орфографических и технических ошибок может быть произведена только с разрешения руководителя аппарата администрации.
Обеспечение выполнения настоящего порядка осуществляется руководителем аппарата администрации.
4.3. Порядок подготовки писем и требования к обязательным реквизитам документов администрации устанавливается Инструкцией по делопроизводству в администрации Комсомольского муниципального района.
Порядок подготовки проектов распоряжений, приказов, писем структурными подразделениями определяется начальниками, председателями данных структурных подразделений.
5. Организация контроля исполнения документов и поручений в администрации
5.1. Контроль исполнения документов является одной из важнейших функций администрации, которая осуществляет проверку исполнения законодательных актов представительных и исполнительных органов государственной власти, документов и поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Ивановской области, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора Ивановской области, Ивановской областной Думы, данные во исполнение Федеральных законов, указов, распоряжений Президента Российской Федерации, актов Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, решений Комсомольского районного Совета, постановлений, распоряжений главы администрации Комсомольского муниципального района и поручений главы администрации Комсомольского муниципального района.
5.2. Формы контроля и способы его реализации устанавливаются Порядком организации контроля исполнения документов и поручений в администрации Комсомольского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Комсомольского муниципального района.
5.3. Порядок работы с секретными документами
5.3.1. Порядок работы с секретными документами осуществляется в соответствии с Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 № 3-1 «Об утверждении инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации».
5.4. Организация работы со служебными документами и письмами
5.4.1. Прием, регистрация и направление корреспонденции осуществляется отделом делопроизводства администрации в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Комсомольского муниципального района.
5.4.2. Доставка входящих, исходящих и внутренних документов в аппарате администрации осуществляется отделом делопроизводства администрации и работниками структурных подразделений, ответственными за ведение делопроизводства.
5.4.3. Регистрация документов, поступающих в администрацию, осуществляется администрации, адресованных непосредственно структурным подразделениям — работниками соответствующих структурных подразделений, ответственными за ведение делопроизводства.
5.4.4. Прием и передача телефонограмм, адресованных главе администрации, его заместителям, производится секретарем главы администрации с регистрацией их в специальном журнале.
5.4.5. Информация о всех поступивших документах фиксируется в регистрационно-контрольной картотеке либо в журналах.
Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, постановления и распоряжения Губернатора Ивановской области, нормативные правовые акты Ивановской областной Думы регистрируются в регистрационных карточках. На каждый документ заводится 2 экземпляра карточки.
5.4.6. Не позднее одного дня с момента рассмотрения документов главой администрации (уполномоченными лицами) отделом делопроизводства администрации в соответствии с указанной (ными) резолюцией (ями), обязано обеспечить исполнителя и каждого соисполнителя копией документа.
5.4.7. В состав резолюции должны в обязательном порядке входить следующие элементы: исполнитель (с указанием фамилии, имени и отчества), содержание поручения, срок исполнения. Резолюция подписывается соответствующим должностным лицом, которое дает поручение и датируется. Резолюция фиксируется в компьютере секретаря администрации и в отделе делопроизводства.
5.4.8. Рассмотрение документа (ознакомление с содержанием документа и подготовка резолюции) должно производиться в срок не более 3-х дней с момента его регистрации в отделе делопроизводства администрации, если не установлен другой срок.
5.4.9. Срок исполнения документов не должен превышать 30 дней со дня регистрации документа, если в резолюции не указан другой срок исполнения. Если в установленный срок исполнение невозможно, то исполнителем по согласованию с должностным лицом, давшим поручение об исполнении, или выше стоящей организацией, установившей срок исполнения, готовится справка с обоснованием необходимости продления срока и, не позднее, чем за 2 дня до истечения срока исполнения, представляется соответствующему должностному лицу.
Для служебных документов срок исполнения продлевается в зависимости от сложности и хода решения вопроса.
Ход исполнения документа отражается на 1-м экземпляре регистрационной карточки либо в журнале на основании приложенной к документу справки.
5.4.10. Если исполнение документа поручено нескольким лицам и в резолюции не указан ответственный исполнитель, ответственным за подготовку ответа является лицо, указанное в резолюции первым.
5.4.11. Соисполнители не позднее, чем за 5 дней до истечения срока исполнения документа, представляют ответственному исполнителю по поднятому в документе вопросу справку об исполнении документа в части касающейся его и устраивающую ответственного исполнителя. Ответственному исполнителю дается право созыва соисполнителей. Соисполнители в равной степени несут ответственность по исполнению, за своевременную и качественную подготовку проектов, отчетов (ответов) по исполняемому документу.
5.4.12. Справки (информации) о ходе и результатах исполнения поручения главы администрации подписываются начальниками, председателями структурных подразделений, которым даны поручения, или лицами, исполняющими их обязанности, и представляются в срок, указанный в поручении, либо в 30-ти дневный срок со дня его подписания.
5.4.13. Подлинники документов, направленные исполнителю, возвращаются в отдел делопроизводства с 1-м экземпляром регистрационной карточки или вместе со справками.
5.4.14. Исходящие документы принимаются к отправке:
- в 2-х экземплярах, в случае направления документов в один адрес;
- в таком количестве экземпляров, которое соответствует количеству адресатов на документе, плюс один, направляемый в соответствующее дело, в случае направления нескольким адресатам;
5.4.15. Экземпляр исходящего документа, остающийся в деле в отделе делопроизводства, должен быть завизирован начальником отдела, подготовившим документ.
5.4.16. Документы передаются в отдел делопроизводства оформленными.
5.4.17. Формирование дел, их хранение, справочная работа по документам (как входящим, так и исходящим) осуществляется в соответствии с утвержденными должностными инструкциями.
6. Организация работы с обращениями граждан
6.1. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан в администрации Комсомольского муниципального района предусматривает реализацию права граждан на обращения в органы местного самоуправления и повышения качества их рассмотрения в администрации Комсомольского муниципального района и ее структурных подразделениях, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации Комсомольского муниципального района.
6.1.1Рассмотрение обращений граждан в администрации Комсомольского муниципального района осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
6.1.2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется Главой администрации Комсомольского муниципального района, заместителями Главы администрации района, руководителями и работниками структурных подразделений администрации района.
6.1.3. В администрации Комсомольского муниципального района рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ее ведении в соответствии с действующим законодательством.
6.1.4. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема должностных лиц администрации Комсомольского муниципального района .
6.2. Требования к исполнению функции по рассмотрению обращений граждан
6.2.1. Информация об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:
непосредственно в администрации Комсомольского муниципального района;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
6.2.2. Сведения о местонахождении администрации Комсомольского муниципального района, полный почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок, требования к письменному обращению гражданина и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются:
на информационном стенде в месте приема письменных обращений граждан.
6.2.3. Информация об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок размещается:
на информационном стенде первого этажа здания администрации Комсомольского муниципального района.
6.2.4. При ответах на телефонные звонки работники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.
6.3. Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
6.4. Срок исполнения функции по рассмотрению письменных обращений граждан
6.4.1. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.
В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан может быть продлен Главой администрации Комсомольского муниципального района или его заместителями, руководителями структурных подразделений (далее - руководитель), но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
6.4.2. Предложения граждан по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций рассматриваются безотлагательно.
6.4.3. В случае, если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
6.4.4. Глава администрации Комсомольского муниципального района при рассмотрении обращений граждан вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений.
6.5. Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
6.5.1. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
6.5..2. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
6.6. Порядок рассмотрения обращений в ходе личного приема граждан
6.6.1. Прием граждан в администрации района ведут Глава администрации Комсомольского муниципального района, его заместители, руководители и сотрудники структурных подразделений администрации района,
6.6.2. Исполнение функции по рассмотрению устных обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня обращения.
6.6.3. Непосредственную организацию личного приема граждан Главой района осуществляет секретарь Главы администрации района и отдел делопроизводства.
6.6.4. Руководители и сотрудники структурных подразделений ведут прием граждан в соответствии с графиком приема граждан, утвержденным руководителем.
6.6.5. График приема граждан руководителями структурных подразделений составляется ежегодно. Распоряжение о графике приема граждан утверждается и подписывается Главой администрации района.
6.6.6. Предварительная запись на прием к главе администрации Комсомольского муниципального района производится секретарем главы администрации.
6.6.7. Работники отдела делопроизводства, секретарь главы администрации в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.
6.6.8. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
6.6.9. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны (при наличии документов), а также беременные женщины принимаются вне очереди.
6.7. Описание последовательности действий в ходе личного приема граждан
6.7.1. Работники, ответственные за регистрацию обращений в администрации Комсомольского муниципального района, регистрируют заявителя на карточку личного приема гражданина на бумажном носителе, вносят сведения о нем - фамилию, имя, отчество, место регистрации, социальное положение и количество его обращений в администрацию Комсомольского муниципального района, содержание устного обращения гражданина.
В случае повторного обращения работник осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
6.7.2. Работник консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения и результат приема ("Разъяснено", "Направлен в государственный орган", "Направлен в органы местного самоуправления", "Записан на прием к руководителю" и др.).
6.7.3. Во время приема работник вправе направить заявителя на беседу в соответствующее структурное подразделение администрации района.
6.7.4. Запись на повторный прием к руководителю осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется работником исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.
6.7.5. Во время личного приема руководителем каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
6.7.6. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6.7.7. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
6.7.8. После завершения личного приема руководителями и согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, оформляется рассылка документов для дальнейшей работы в структурные подразделения администрации Комсомольского муниципального района.
Руководитель на ответе исполнителя указывает результат рассмотрения поручения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано", "Поставить на дополнительный контроль" и др.), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и расписывается.
6.7.9. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
6.7.10. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
6.8. Порядок рассмотрения письменных обращений граждан
Исполнение функции по рассмотрению письменных обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
регистрация и аннотирование поступивших обращений;
направление обращений на рассмотрение;
рассмотрение обращений в структурных подразделениях администрации района;
продление срока рассмотрения обращений граждан;
оформление ответа на обращения граждан.
6.9. Описание последовательности действий при приеме и первичной обработке письменных обращений граждан
6.9.1. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в органы местного самоуправления или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других муниципальных или государственных органов для рассмотрения по поручению.
6.9.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу.
6.9.3. Обращения на имя руководителей органов местного самоуправления, присланные по почте, поступившие по телеграфу, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел делопроизводства. Обращения на имя руководителей структурных подразделений администрации района, присланные по почте, поступившие по телеграфу, по факсу, по электронной почте, поступают непосредственно в структурное подразделение.
6.9.4. Работник, ответственный за прием документов:
проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
прикладывает впереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес администрации Комсомольского муниципального района нет" - с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
составляет акт на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Акт приобщается к поступившему обращению.
6.9.5. Работник, ответственный за прием документов, получив обращение, не стандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю.
6.9.6. Прием письменных обращений на имя Главы администрации района и его заместителей непосредственно от граждан производится работниками отдела делопроизводства. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа.
По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан.
6.9.7. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в журнале.
6.9.8. После первичной обработки все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются на рассмотрение Главе района, далее под расписку направляются заместителям и в структурные подразделения администрации района.
6.9.9. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя главы администрации района, вскрываются главой лично или заместителем замещающим должность Главы администрации района. В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в отдел делопроизводства.
6.9.10. Обращения на имя главы администрации Комсомольского муниципального района и его заместителей от членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Ивановской областной Думы, иных субъектов Российской Федерации, Правительства Ивановской области, руководителей государственных органов, содержащие просьбы о рассмотрении писем граждан, учитываются в отделе делопроизводства.
6.9.11. Процедура приема и первичной обработки письменных обращений граждан, поступивших до 15.00, осуществляется в день их поступления (после 15.00 - на следующий рабочий день).
6.9.12. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является регистрация, запись информации о них в журнале и передача поступивших обращений в структурные подразделения для дальнейшей работы.
6.10. Описание последовательности действий при регистрации и аннотировании поступивших обращений
6.10.1. Поступившие обращения регистрируются с момента поступления в журналах.
6.10.2. Работник, ответственный за регистрацию обращений:
-сортирует обращения;
-в регистрационной карточке указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
-отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Ивановской областной Думы, Правительства Ивановской области и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
-отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.
6.10.3. Письма, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, направляются для перевода в областную организацию Всероссийского общества слепых. Их регистрация производится после поступления перевода.
6.10.4. Работники, осуществляющие аннотацию обращений:
прочитывают обращение, определяют его тематику и тип, выявляют поставленные заявителем вопросы;
проверяют обращение на повторность, при необходимости сверяют с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
заполняют, вводят аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;
проставляют шифр темы согласно тематическому классификатору обращений граждан. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них;
осуществляют ввод необходимых примечаний, определяют и вводят фамилию и инициалы исполнителя рассмотрения обращения;
на поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляют штамп "Контроль". В случае если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляют штамп "Контроль" и указывают срок исполнения обращения.
6.10.5. Процедура регистрации и аннотирования обращений, поступивших до 15.00, осуществляется в день их поступления (после 15.00 - на следующий рабочий день).
6.10.6. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.
6.11. Описание последовательности действий при направлении обращения на рассмотрение
6.11.1. Работники, ответственные за регистрацию обращения, после составления аннотации принимают решение о передаче обращения на рассмотрение, подготавливают, редактируют и распечатывают сопроводительное письмо и уведомление заявителю.
Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.
Решение о направлении письма на рассмотрение принимается с учетом следующих особенностей:
Все обращения, поступившие в администрацию Комсомольского муниципального района, направляются главе администрации;
письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения;
письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке приема в администрации Комсомольского муниципального района, а обращения списываются "В дело" как исполненные;
в случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции органов местного самоуправления, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию;
в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, государственных органов, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы местного самоуправления, государственные органы или соответствующим должностным лицам.
6.11.2. К обращениям, направляемым на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления и другие организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, работниками, ответственными за регистрацию обращений, осуществлявшими аннотирование, оформляются и подписываются сопроводительные письма. Одновременно за той же подписью обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение.
Сопроводительные письма к обращениям граждан на имя Главы администрации района и его заместителей, направляемым в государственные органы, органы местного самоуправления и другие организации с контролем, подписываются начальником отдела делопроизводства. Уведомление заявителю подписывает также начальник отдела делопроизводства.
Сопроводительные письма о возврате ошибочно присланных обращений в федеральные органы подписываются главой администрации Комсомольского муниципального района .
6.11.3. Процедура направления обращения на рассмотрение (поступившего до 15.00) осуществляется в день поступления обращения (после 15.00 - на следующий рабочий день).
6.11.4. Результатом процедуры направления обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных обращений под расписку в структурные подразделения.
6.12. Описание последовательности действий при рассмотрении обращений в структурных подразделениях органов местного самоуправления
6.12.1. Поступившие на имя Главы администрации района и его заместителей письменные обращения граждан являются основанием для начала процедуры рассмотрения обращений в структурных подразделениях администрации района.
6.12.2. Поступившие письменные обращения граждан в администрации района рассматриваются в течение 30 дней, а в структурных подразделениях администрации района (далее - подразделения) в течение 20 дней со дня их регистрации в отделе, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
6.12.3. Обращения могут рассматриваться непосредственно в подразделениях (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено конкретному должностному лицу (в этом случае к поступившему обращению готовится проект поручения) в течение 20 дней с момента регистрации в структурном подразделении.
Поручение должно содержать: наименование подразделения, фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения, считая от даты его подписания.
6.12.4. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. При этом необходимое количество копий документов для отправки подготавливается отделом. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
6.12.5. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
в необходимых случаях привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов в соответствии с поручением руководителей органов местного самоуправления;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другие органы местного самоуправления, государственные органы, или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
6.12.6. Должностное лицо на основании направленного в установленном порядке запроса обязано в течение 20 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
6.12.7. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в отдел делопроизводства, указывая при этом структурное подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
6.12.8. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы, как правило, не даются.
6.12.9. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в пп. 7.1 настоящего Регламеннта.
6.12.10. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в правоохранительные органы.
6.12.11. Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях администрации района является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в уполномоченные органы местного самоуправления поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.
6.13. Описание последовательности действий при продлении срока рассмотрения обращений граждан
6.13.1. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной орган местного самоуправления, в иной государственный орган или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
6.13.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее руководителю структурного подразделения.
6.13.3. Руководители органов местного самоуправления, руководители структурных подразделений на основании служебной записки ответственного исполнителя принимают решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен государственным органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.
6.14. Описание последовательности действий при оформлении ответа на обращения граждан
6.14.1. Ответы на обращения граждан подписывают руководители и должностные лица в пределах своей компетенции.
В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу органа местного самоуправления, ответ подписывается этим должностным лицом.
6.14.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
6.14.3. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт. Экземпляр данного правового акта направляется заявителю.
6.14.4. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
6.14.5. Ответы заявителям печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией о ведении делопроизводства в администрации района, утвержденной распоряжением Главы администрации Комсомольского муниципального района от 15.02.2008г. №41-р. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
6.14.6. Подлинники обращений граждан в органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
6.14.7. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
6.14.8. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения на имя руководителей органов местного самоуправления и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в отдел делопроизводства, где проверяется правильность оформления ответа. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
6.14.9. Отправление ответов без регистрации не допускается.
6.14.10. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
6.14.11. Поступившие ответы на поручения о рассмотрении обращений граждан из органов местного самоуправления и других организаций передаются в отдел делопроизводства, где регистрируются, а затем направляются должностному лицу, давшему поручение на рассмотрение обращений.
Исполнитель проверяет ответ на соответствие установленным требованиям, указывает результаты рассмотрения обращения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано").
6.14.12. Итоговое оформление дел для хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
6.15. Постановка обращений граждан на контроль
6.15.1. Решение о постановке обращения на контроль принимают Глава администрации Комсомольского муниципального района, заместители Главы администрации района, руководители структурных подразделений.
6.15.2. В случае если в ответе, полученном от органа местного самоуправления и другой организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на длительный контроль, о чем направляется письменный ответ с указанием контрольного срока окончательного решения вопроса.
6.15.3. Обращение может быть возвращено в организацию, рассмотревшую обращение, для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
6.15.4. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан, находящихся на длительном контроле по поручению главы администрации Комсомольского муниципального района, осуществляет отдел делопроизводства. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан, находящихся на длительном контроле в структурных подразделениях администрации района, осуществляют работники, ответственные за работу с обращениями граждан.
6.16. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
6.16.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
6.16.2. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет отдел делопроизводства и работники, ответственные за регистрацию обращений в отделах.
6.16.3. Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляются работником, ответственным за регистрацию. Справки предоставляются при личном обращении или посредством телефонной связи.
6.16.4. Справки предоставляются по следующим вопросам:
о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
об отказе в рассмотрении обращения;
о продлении срока рассмотрения обращения;
о результатах рассмотрения обращения.
6.16.5. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 8.30 до 17.30, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 8.30 до 16.00.
6.16.6. При получении запроса по телефону работник:
называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
предлагает абоненту представиться;
выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
к назначенному сроку работник подготавливает ответ.
6.16.7. Во время разговора работник, ответственный за регистрацию обращения, должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
6.16.8. Отдел делопроизводства регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их главе администрации Комсомольского муниципального района .
6.16.9. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
6.17. Порядок отказа в рассмотрении обращений граждан
6.17.1. Основания отказа в рассмотрении письменных обращений по существу.
Обращение не рассматривается по существу, если:
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения; выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
6.17.2. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6.17.3. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.
6.17.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
6.17.5. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, осуществляется судебное производство с участием того же лица (группы лиц) или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.
6.18. Ответственность работников при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
6.18.1. Работники, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных регламентах.
6.18.2. Сведения, содержащиеся в обращении, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращениях информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
6.18.3. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируются руководители органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района.
6.18.4. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению руководителя. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения другому работнику.
6.19. Порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан
6.19.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
6.19.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений работниками осуществляется руководителями структурных подразделений администрации района.
6.19.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения работниками данного Регламента, иных нормативных актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями органов местного самоуправления.
6.20. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям
Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.21. Работа с предложениями, заявлениями и жалобами граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
6.22. Работу, связанную с централизованным учетом и организацией рассмотрения письменных и устных обращений граждан, поступающих на имя главы администрации, анализ вопросов, поднимаемых гражданами, выявление причин обращения граждан и предложения по их устранению, контроль за их прохождением и за своевременным ответом выполняет отдел делопроизводства.
6.23. Аналитическая работа по обращениям граждан ведется под руководством руководителя аппарата администрации.
Целью проведения анализа обращений граждан является изучение общественного мнения, выявление тенденций, типичности вопросов, затрагиваемых гражданами в обращении, выработка выводов и предложений, направленных на устранение причин, порождающих жалобы населения или нарушение прав и интересов граждан, охраняемых законом, а также повышение эффективности функционирования администрации, совершенствование работы с письменными обращениями граждан и организации личного приема.
Начальник отдела делопроизводства проводит по поручению заместителя главы, руководителя аппарата администрации ежеквартальный количественный учет и анализ характера обращений, подготавливает полугодовые и годовые отчеты-справки. Годовые отчеты по обращениям граждан, поступившие в администрацию, готовятся к 15 января года следующего за отчетным, квартальные – к 20 числу месяца, следующего за отчетным периодом.
По мере необходимости составляются аналитические справки за более короткий период времени и по конкретным вопросам, затрагиваемым в обращениях граждан, а также по повторным и коллективным обращениям.